Рабочая программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы от­дельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации обучающихся.

Программа построена на основе общенациональных цен­ностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать эко­логические проблемы в повседневной жизни; действовать предусмотрительно; осознанно придерживаться ресурсосбе­регающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; вести работу по экологическому просвещению; ценить природу как источник духовного развития, информа­ции, красоты, здоровья, материального благополучия.

Содержание программы внеурочной деятельности отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 7 классов, отражает потребности обучающихся, рассчитано на 35 ч в год.

Программа построена на основе общенациональных базовых ценностей российского общества, таких, как гражданственность, социальная солидарность, природа, человечество, и направлена на развитие у обучающихся умений обеспечения экологической безопасности в условиях информационного общества; ненасильственного общения и социального партнёрства как непременных условий решения экологических проблем в глобальном мире; обсуждения актуальных вопросов экологии, здоровья, безопасности, ведения работы по экологическому просвещению, а также на формирование ценностного отношения к сохранению многообразия биологической и культурной информации как к условию устойчивого развития общества и природы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса ученик должен:

Знать:

главные исторические вехи в развитии биологии; имена выдающихся ученых — естественников, биологов и философов, внесших вклад в развитие наук о природе;

важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения;

Интегрированные процессы осуществляются во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании. Интеграция в педагогической деятельности обуславливается расширением социальных функций школы и системы образования в целом, необходимостью создания системного учебно-воспитательного процесса, использования научно обоснованной системы целенаправленного управления процессом формирования личности.

Цель создания этой программы – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом ученик учится свободно и ярко говорить. Одна из главных задач этой программы – осуществление предпрофильной подготовки учащихся.

Цель:

— создать условия для формирования ценностного отношения школьников к при­роде, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

Задачи:

— развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

— формирование представлений о природе как универсальной цен­ности;

— изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;

Направленность дополнительной образовательной программы. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Современное экологическое состояние окружающей среды вызывает тревогу во всём мире и заставляет ставить перед образованием и воспитанием молодого поколения вопрос о важности привития учащимся культуры общения с природой, правил поведения в ней, бережного к ней отношения. В связи с этим в дополнительном образовании и воспитании учащихся школы, предлагается реализовать программу дополнительного образования: «Человек и природа».

Курс по выбору «Биологическая лаборатория «Архимед», предназначен для обучающихся 7-го класса. Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет географию, биологию, экологию - готовит обучающихся к изучению этих предметов в следующих классах.

Данная программа курса по выбору Глобальная лаборатория ГлобалЛаб «Введение в биологию» имеет экологическую направленность. В современную эпоху необычайную важность приобрели вопросы взаимодействия природы и человека. Серьёзной проблемой стали вопросы быстрого истощения полезных ископаемых, пресной воды, ресурсов растительного и животного мира. Всё это и заставило сегодня человека обратить особое внимание на вопросы охраны природы и экологии. Но экология – это, прежде всего наука о связях живых организмов с окружающей средой. Эти связи образуют единую и очень сложную систему, которую мы называем жизнью на Земле. Только раскрывая законы связей, на которых основана устойчивость жизни, возможность понять, как изменить и организовать свои собственные отношения с природной средой.

Метапредметный курс по выбору «Лаборатория «Я - эколог», предназначен для учащихся 8-го класса. В этом году по учебному плану ребята начинают изучение курса биологии, метапредметный курс по выбору расширит знания ребят по данному разделу биологии и даст ответы на интересующие их вопросы. Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет географию, биологию, экологию - готовит обучащихся к изучению этих предметов в следующих классах.

Не так давно учёные стали обозначать термином "видеоэкология" область знаний, выясняющих взаимоотношения людей с тем, что находится перед их глазами, и установили, что механизм движения глазного яблок у человека таков, что периодически в какие-то моменты глаз ищет, за что бы ему "зацепиться", чтобы немного отдохнуть. Если человек находится за городом, то ничего специально предпринимать не надо - окружающая природа благотворно действует на наши глаза, а соответственно и на нервную систему, поскольку в нашем организме все взаимосвязано. Стоит же человеку опять оказаться в городе, глаза (а значит, и весь организм) начинают чувствовать некий дискомфорт, вызванный монотонной городской архитектурой.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru