Цель урока:

Изучить динамику численности популяций в разных условиях окружающей среды. Провести моделирование динамики популяций численности некоторых видов.

Цели урока:

закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества);

на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции;

на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.

Методы: групповая и самостоятельная работа, работа с дополнительной литературой, эвристическая беседа, диалог из зала, лабораторная работа, решение задач.

Метод проведения: поисковый.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная и групповая.

Предмет: общая биология.

Цель урока-практикума: выявить и объяснить представленные биологические и экологические объекты, процессы и явления в стихотворных текстах поэтов.

Цель:

Определить место человека в системе животных.

Найти в строении человека признаки, доказывающие его происхождение от животных.

Найти в строении человека признаки позволяющие говорить о его происхождении от обезьян.

Цели урока:

образовательные

организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.

развивающие

продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы технологии развития критического мышления "знаю, хочу знать, узнал".

Цели урока: познакомить учащихся с различными кожными заболеваниями, мерами их предотвращения, гигиеной кожи, дерматологией-разделом медицины.

Оборудование: Мультимедийное пособие "Биология. Анатомия 8 класс”, презентация к уроку "Заболевания кожи”.

Базовые понятия и термины: дерматология, микозы, микроспория, псориаз, витилиго, склеродермия, меланома, дерматит.

Цель урока: изучить виды растительных тканей, определить их функции и связанные с ними особенности строения.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об основных видах растительных  тканей;

- выявить зависимость строения тканей от выполняемых  ими функций;

Цель: Знакомство с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием в народном хозяйстве.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием;

2. Дать представление об отличительных чертах семейства сложноцветных;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание на основе узнавания  органов растения, наглядно – образную память, логическое мышление в процессе усвоения знаний о подсолнечнике, обогащать активный словарный запас;

Задачи урока:

1)Проверить усвоение конкретного фактического материала об особенностях строения и функциях ДНК и РНК.

2)Углубить и расширить знания учащихся об особой роли нуклеиновых кислот в живой природе.

3)Развивать творческое мышление посредством работы  с дополнительной литературой.

4)Развивать логику путем  решения задач по молекулярной биологии.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-  Углубить и закрепить ранее полученные знания о строении органов дыхания и их функциях.

-  Познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями работы органов дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде и  правилами дыхания.

-  Обучить приемам оказания первой помощи при нарушении дыхания.

Главная идея урока: «Вот те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть!» И.П.Павлов.

1. Организационный момент: 1-2 мин.

А) приветствие;

Б) учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).

В) проверка школьных принадлежностей на партах.

Цели урока: 

1) обобщать и систематизировать знания о паразитических червях;
2) на примере сосальщика и бычьего цепня раскрыть особенности индивидуального развития червей;
3) познакомить со способами заражения и мерами профилактики заболеваний, вызванных червями – паразитами.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Показать отрицательную роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.

Познакомить учащихся с хищными насекомыми, уменьшающими численность вредителей растений, с мероприятиями по охране полезных насекомых.

Цели:

раскрыть характерные признаки класса ракообразных на примере речного рака;

показать роль ракообразных в природе и практической деятельности человека;

продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать особенности строения, жизнедеятельности животных;

развивать основные приемы мыследеятельности: анализ, синтез, обобщение, классификация и др.

Цель: познакомить учащихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.

Задачи

Образовательные: сформировать понятие жизнь и свойств живого организма; сформировать представления о происхождении жизни на Земле; о возникновении живого из неживого естественным путем в процессе длительного исторического развития; 

Развивающие: способствовать усвоению сущности современных взглядов на происхождение Земли и появлении жизни на ней;

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з:

а) дать определение словам: митоз, мейоз, гаметы, зигота, гаметогенез, овогенез, сперматогенез;

б) рассказ учащихся о бесполом размножении;

в) рассказ учащихся о половом размножении.

Цели урока:

1. Создать условия для самостоятельного усвоения обучающимися знаний о приспособленности растений к распространению плодов и семян в природе и её относительности.

2. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами и наглядными пособиями, сравнивать их, обобщать, делать выводы, объективно оценивать свои знания.

Цели:

углубить и расширить знания по экологическому состоянию окружающей среды, охране и рациональному природопользованию на примере г. Волгограда;

продолжить формирование понятия "здоровье”;

познакомить с достижениями в области здравоохранения в общей гигиене;

1) Цель урока: показать роль АТФ в клетке и ферментов

2) Образовательные задачи: вспомнить с учащимися структуру ДНК и РНК; формировать понятие о структуре и функциях АТФ, используя работу с учебником, закрепить умение пользоваться микроскопом;

Цели урока.

Проведение исследования адониса весеннего, с использованием полученных знаний законов модификационной изменчивости.

Приобрести навык сбора данных в полевых условиях, мониторинга с использованием различных методик.

Воспитывать патриотические чувства, активную жизненную позицию, осуществляя природоохранную деятельность, защищая первоцветное растение.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Тип урока: комбинированный. (изучение нового учебного материала и первичное закрепление).

Цели занятия:

дать учащимся представление об основных поведенческих реакциях кошек, связанных с межвидовыми и внутривидовыми отношениями,

расширить кругозор учащихся о месте кошки в мировых религиях, искусстве, фольклоре,

формировать у учащихся биоцентрическое сознание.

Задачи: изучить общие признаки культурных растений семейства крестоцветных; познакомить с практическим значением и условиями выращивания капусты.

Оборудование: кочаны белокачанной и краснокачанной капусты: кольраби, цветная, брюссельская, листовая и др.; капуста второго года жизни; редис, репа, брюква, редька.

Цель: обобщить знания о человеке с точки зрения биологического, культурологического и литературного аспекта.

Задачи:

Обучающие – формирование практических умений использовать полученные знания по теме «Человек» на уроках биологии, литературы и русского языка; обогащение словарного запаса; развитие устной монологической речи; научить правильно и быстро находить ответы на вопросы в нестандартных ситуациях;

Оборудование: мультипроекторная установка

Организационный момент

Обзор предыдущего урока учащимися

Учитель: В дикой природе невозможно увидеть неизменную, неосвоенную жизнью, территорию. Будь-то вулканический остров, песчаная дюна или земляная горка выбросов кротов и т.д. всё в ближайшее время заселится живыми организмами. Идет восстановление, типичных для климата, природных сообществ. Однако прежде на этих местах возникает ряд сообществ, которые, сменяя друг друга, подготовят дорогу для конечного результата. Эти сообщества по структуре и функционированию могут решительно отличаться от конечного результата, допустим леса, которые разовьются на данном участке.

Цели и задачи урока:

- закрепить полученные ранее знания по предыдущей теме урока;

- раскрыть особенности лишайников как симбиотических организмов;

- показать их роль в природе и практическое значение;

Цель: Обобщение  и закрепление учебного  материала по теме «Организм человека»

Задачи:

обобщить и закрепить материал по данной  теме;

способствовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье  своих близких людей;

активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор;

реализовывать творческие силы и возможности.

В кабинете биологии для выпускников начальной школы, 3 или 4 классов.

Действующие лица (ученики 6–8 класса):

Ученики кукловоды

Ученики, рассказывающие о животных и растениях кабинета

Цель: познакомить учащихся с разнообразием красящих пигментов растений, формирование навыков работы с дополнительной литературой, формирование монологической речи, навыков выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного.

Цель занятия:

обобщить и закрепить знания учащихся о флоре и фауне родного края;

развивать познавательную активность, творческое воображение учащихся;

воспитывать бережное, доброе отношение к растениям и животным;

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru