Цели:

образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения, размножения и развития представителей класса Базидиомицеты. Дать понятие о полезных, вредных и о ядовитых грибах, правилах их сбора и употребления.

развивающие: расширение кругозора и развитие интереса к предмету через информационно-коммуникативные и проектные технологии

Цели урока:

Обобщить знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты. Показать пути решения экологических проблем. Через игровую форму воспитание экологической позиции школьников.

Вид и тип урока:

Обобщение и систематизация знаний; деловая игра в форме заседания ученого совета.

Цели урока:

Раскрыть особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов.

Дать представление об их распространении на Земле и заселении животными всех сред жизни.

Продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы.

Учитель: Добрый день!

Сегодня у нас необычный урок и начать его хочется необычно. Например, со стихов. (Слово представляется одному из учащихся, хорошо декламирующему стихотворения.)

Люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни.

Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, что бы жить.

Цели урока:

Обобщить знания учащихся, реализуя межпредметные связи курсов географии и биологии.

Сформировать и углубить знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи растительного и животного мира в пределах природных комплексов России.

Музыкальный ряд: Чайковский, П.И. "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик”; Дебюсси, К. Романс "Полевые цветы”.

Зрительный ряд: Фрагменты мультипликационного фильма "Щелкунчик” по мотивам сказки Э.Т. Гофмана и балета П.И. Чайковского, 1973 г., реж. Борис Степанцев;

Миллиоти, Н.Д. Полевые цветы, 1927; Тихов, В.Г Натюрморт с кувшинками1930-е.; Гончарова, Н.С. Цветы. 1951; Жан-Батист Робье, Букет роз и других цветов в стеклянном кубке с китайской лакированной коробочкой и чашкой Nautilus; Ян де Хем, Ваза с цветами, ок.1645; Франц Ксавер Петер, Большой лесной букет, 1860 г.; Леопольд Ван Столл, Букет цветов, 1841

Цель занятия

Сформировать у учащихся четкие представления о механизме регуляции и контроля за работой органов различных систем со стороны нервной и гормональной систем.

Средства обучения: таблицы «Строение нервной системы», «Схема условного рефлекса», «Строение гормональной системы».

Основные теоретические, методические и организаторские особенности данного урока:

Форма урока: Интегрированный урок.

Место проведения: Кабинет биологии.

Кол-во часов: 2 часа.

Цель занятия

Сформировать у учащихся четкие представления о свойствах гормонов, функциях желез внутренней секреции и возможных отклонениях (в росте и развитии организма) при их нарушении.

Средства обучения: таблица «Железы внутренней секреции»; изображения гигантов и карликов, заболевания щитовидной железы, вторичные половые признаки; слайды с изображениями желез внутренней секреции.

Цель занятия

Сформировать у учащихся представления о возрастных особенностях развития человека.

Средства обучения: иллюстрации и слайды различных возрастных периодов – младенчества, детства, отрочества, юности, зрелости, старости.

Цели занятия

1. Знакомство с общим строением опорно-двигательной системы, строением и функцией ее основных частей.
2. Подвести учащихся к выводу о различиях в строении скелета и мышц тела мужского и женского организма и их причинах.
3. Раскрыть значение двигательной активности для сохранения здоровья.

Цели урока:

Образовательная: Обобщить и закрепить знания учащихся систем органов, о функциях основных физиологических систем и органов, их образующих, функционирование аппаратов организма как единое целое.

Развивающая: Формировать умения: самостоятельно работать с раздаточным материалом, логически мыслить и оформить результаты мыслительных операций в письменной и устной форме.

Цели урока.

1) Продолжить формировать представление о голосеменных растениях, познакомить с разнообразием голосеменных.

2) Раскрыть экологическую роль голосеменных растений, приспособленность голосеменных к жизни в суровых условиях.

3) Показать их роль в природе, использование их человеком.

Цели урока:

Образовательные:

Продолжить изучение темы "Строение дыхательной системы”.

Показать влияние окружающей среды на функционирование органов дыхания.

Цель: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная

Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте, самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки.

Цель:  показать диалектический характер  процесса познания через рассмотрение понятия жизни  в мифологической, философской, научной картинах мира.

Задачи:

дидактические: продолжить формирование представлений и знаний о свойствах  и уровнях организации живого, показать различие во взглядах на процесс происхождения жизни  с точки зрения  различных картин мира;

Тип: обобщающий

Форма: проектно-исследовательская деятельность

Цель урока:

обучающая: развить и углубить знания о многообразии строении и приспособленности к условиям жизни; раскрыть существенные признаки понятия «природная зона»;

развивающая: развивать внимание, мышление, делать выводы, обобщать и систематизировать;

Основная цель урока: познакомить учащихся c обитателями водной среды, их классификацией, особенностями строения в зависимости от условий их обитания и экологии Мирового океана, опираясь на полученные знания с уроков естественных наук, а также закрепить материал, используя игровые технологии.

Цели:

Образовательная:

научить строить модели изучаемых объектов с использованием диаграмм;

освоить способы визуализации числовых данных;

закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel;

Цель урока:

Повторить и обобщить знания по теме: «законы физики и организм человека» (основные понятия, формулы, законы).

Осуществить интеграцию предметов физика, биология, информатика.

Показать применение знаний на практике.

Задачи: ознакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, основными отрядами, их широким распространением на Земле, местом и ролью в природе и жизни человека; продолжить формирование умения узнавать пресмыкающихся на таблицах, находить в их строении черты приспособленности к жизни на суше.

Задачи: расширить знания о классе однодольных, изучив характерные признаки растений семейства лилейных, их многообразие, роль в природе и практическое значение; продолжить формирование умения узнавать изученные растения, обосновывать их роль в природе.

Оборудование: живые растения или гербарные экземпляры растений семейства лилейных, таблицы, рисунки с изображением дикорастущих и культурных растений класса двудольных, диапозитивы, транспаранты о семействе злаковых.

Задачи: ознакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими и круглыми червями, их происхождением от примитивных плоских червей; продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать их, делать выводы о более сложной организации кольчатых червей по сравнению с плоскими червями.

Задачи: ознакомить с многообразием кишечнополостных (классов сцифоидных и коралловых полипов), значением кишечнополостных в природных сообществах, их практическим значением; продолжить формирование умений узнавать кишечнополостных на таблице, обосновывать особенности их организации как низших многоклеточных.

Задачи: ознакомить учащихся с особенностями строения членистоногих как более сложноорганизованных по сравнению с кольчатыми червями, многообразием видов, объединенных в классы; продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать строение и жизнедеятельность членистоногих.

Задачи:

Обучающая – познакомить учащихся с типами нервной деятельности, классификацией темпераментов; характерными признаками типов нервной системы; раскрыть понятия: темперамент, характер, личность; показать роль влияния окружающей среды на формирование типа нервной системы.

Цель: интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью "С” ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием биоэтика.

Уроку предшествует подготовительная работа:

Изучение многообразия живых организмов, значение бактерий в жизни человека, признаков доброкачественности пищевых продуктов.

Повторение санитарно-гигиенических норм при хранении, приготовлении и употреблении пищевых продуктов.

Подготовка учащимися сообщений по теме: "Открытие микроорганизмов”, "Происхождение и местообитание микроорганизмов”.

Цель урока: ознакомить учащихся со строением, функциями зрительного анализатора, видами ощущений с точки зрения биологии и физики.

Задачи урока:

Показать работу анализатора с точки зрения биологии и законов физики;

Сформировать необходимость бережного отношения к органам зрения;

Цели урока:

Обучающая - формирование знаний о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи на конструктивном уровне;

Развивающая - введение новых терминов и понятий: (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно, близорукость, дальнозоркость);

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru