Цели:

Создать условия для развития познавательной активности учащихся, их коммуникативной и информативной компетентности.

Создать условия для углубления знаний о генотипе как целостной, исторически сложившейся системе; раскрыть проявление взаимосвязи и взаимодействия друг с другом генов, на проявление различных признаков.

Цели:

выявление сущности и значимости влияния космических факторов на живые организмы;

развитие умения работы с учебником и другими источниками информации, отбирать материал, делать обобщения и выводы;

формирование научного мировоззрения, осуществление экологического воспитания учащихся.

Урок биологии, 7 класс, 3 четверть.
Тема урока: Зоологический триллер – тип Круглые черви. Человеческая аскарида.
Обычная массовая школа, стандартная программа, практическое применение ЗУН.

Анализ трудностей. Возможна некоторая скованность учащихся, так как присутствуют гости.

Цель: Обобщить знания о составе воздуха, его основных свойств.

Задачи:

Образовательная

Расширить, углубить, обобщить основные свойства воздуха и источниках загрязнения атмосферы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование:

Мультимедиа презентации.

Таблицы ”Фотосинтез”, "Внутреннее строение листа”.

Цель урока:

сформировать представление о проявлении генетических законов в человеческом обществе;

используя элементы исследовательской деятельности,

развивать умение работать самостоятельно и делать выводы;

Цель: раскрыть понятия темперамента, характера, воли и эмоций, проанализировать собственные индивидуальные особенности.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания учащихся об особенностях ВНД. Перейти к рассмотрению зависимости темперамента от координат типа нервной системы.

Цели урока:

• расширение и обобщение знаний обучающихся о различных взглядах на возникновение жизни на Земле;

• создание проблемно-ориентированной развивающей среды как условия раскрытия интеллектуального потенциала личности выпускника средней школы.

Цель урока: подтвердить знания о новой группе растительных организмов и на этой основе познакомить учащихся с понятиями "бентос”, "планктон”, "фитопланктон”,  ознакомить с представителями водорослей, произрастающих в Черном море.

Методы: рассказ-лекция, беседа.

Цель урока: раскрыть роль бактерий в природе и жизни человека; дать понятие бактериального загрязнения Черного моря

Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа.

Оборудование: изобразительные таблицы "Бактерии”, "Многообразие бактерий”.

Цель: ознакомить с формой жизни – археями.

Задачи:

углубить знания о многообразии органического мира

ознакомить с трех доменной системой органического мира Карла Везе

Задачи:

определить компоненты здорового образа жизни;

показать влияние курения, алкоголя и наркотиков на здоровье человека;

выделить взаимосвязь здоровья человека с состоянием окружающей среды.

Цели:

обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений»;

способствовать развитию логического мышления учащихся;

сформировать целостную картину растительного мира.

Цель: систематизировать и углубить знания обучающихся об азоте и его соединениях, познакомить с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота, определить место азота и  его соединений в жизни человека.

Оборудование:

пластилин (2-3 разного цвета и 2-3 оттенка этого цвета);

обычный пластмассовый нож для лепки;

обычные швейные нитки (заготовки отрезков нитей);

Цель: Путём слияния образовательной и трудовой деятельности ознакомить детей с перемещением птиц в пространстве, с законами перелётов.

Задачи:

Дать общее представление о миграции птиц.

В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы. Для облегчения восприятия материала мною была разработана динамичная модель деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала.

Цели урока:

закрепить и расширить знания по биологии и по данной теме;

научить видеть красоту окружающего мира, любить природу;

развивать внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

Цель:

Заострить внимание учащихся на проблемах сохранения здоровья;

Развить понятие «сохранить здоровье здорового»;

Воспитание уважения к здоровому образу жизни;

Усвоение учащимися основных понятий: «здоровье», « здоровье населения», «индивидуальное здоровье»;

Задачи: обобщить и закрепить знание учащихся о особенностях строения корневых систем однодольных и двудольных растений, развивать практические навыки по их определению и распознаванию, расширить представление учащихся о взаимосвязи растительного организма со средой.

Оборудование.

Таблица "Орган слуха”, модель "0рган слуха”, самодельные таблицы "Источник звука”, "Приемник звука”, "Шумы”, "Диапазон слышимости”. Генератор, камертон, камертон с резонаторным ящиком, микрофон, осциллограф, магнитофон (запись с планеты Земля).

Задачи:

Направить работу учащихся на поиск ответов на вопросы: «В чем суть близнецового метода в генетике человека?  Что такое близнецы и какие типы близнецов встречаются в природе?».

Избрать главным направлением работы на занятии формирование научного мировоззрения и нравственное воспитание.

На интересных примерах убедить учащихся в познаваемости мира.

Учебно-познавательные задачи:

Продолжая знакомство с многообразием животного мира, в частности с разнообразием рептилий, сформировать у учащихся понятие о "вторичном" приспособлении к среде (на примере крокодилов), что объясняет исторический характер возникновения и развития приспособленности.

Планируемые результаты:

а) учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека;

б) систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформулированности ряда интеллектуальных умений.

Личностная значительность изучаемого для школьника: умение предъявить результаты своей работы, формирование чувства успеха.

Урок проводится в рамках новой педагогической технологии. Ее девизом может быть высказывание:

"Было время, когда считали возможным сообщить образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…” (А. Дистервег).

Исходя из этого, на своих уроках я стала чаще использовать исследовательский, поисковый уровень обучения, предлагая каждому ученику задания, соответствующие его возможностям.

Цель урока: изучить закономерности наследования при анализирующем скрещивании.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие об анализирующем скрещивании и выявить закономерности наследования данного вида скрещивании;

Задача: расширить знания учащихся о многообразии птиц, раскрыть особенности строения, жизнедеятельности птиц разных экологических групп, их роль в природе и значение в жизни человека; продолжить формирование умений узнать изученных животных, обосновывать принадлежность видов к той или иной экологической группе, определять их роль в природных сообществах. Продолжить формирование умений обосновывать принадлежность птиц к той или иной экологической группе, выявлять их роль в природе.

Цель: Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствий.

Задачи:

Формирование отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих, как к важнейшей социальной ценности;

Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: Сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про– и эукариотических клеток.

Цель: Изучить состав и функции внутренней среды организма.

Использую на следующих уроках:

Состав внутренней среды организма и её значение

Состав крови. Плазма, форменные элементы. Группы крови

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru