Задачи: расширить знания учащихся о многообразии насекомых за счет ознакомления с группами первичнобескрылых и крылатых, показав их значение в разнообразных природных сообществах; совершенствовать умение узнавать насекомых на рисунках, таблицах; объяснять особенности строения и жизнедеятельности.

Оборудование: таблицы с изображением насекомых разных отделов, диафильм о роли насекомых в природе и жизни человека.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний о размножении и развитии насекомых. (Опрос.)
2. Проверка умений обосновать свой ответ. (Самостоятельная работа по заданиям из рубрики «Какие утверждения верны?»)

II. Изучение нового материала

1. Общее количество известных видов насекомых, их многочисленность, подразделение на две крупные группы: первичнобескрылых и крылатых. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
2. Первичнобескрылые как наиболее простоорганизованные насекомые (камподия, пегохвостка и др.), среда обитания, роль в почвообразовании. (Рассказ учителя, использование рисунка.)
3. Крылатые насекомые – более высокоорганизованные животные, основные представители: бабочки, муравьи, пчелы, мухи и др. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблиц, коллекции.)
4. Насекомые – опылители цветковых растений, их роль в природных сообществах. (Беседа с элементами рассказа учителя. Демонстрация таблиц, кадров диафильма.)
5. Роль муравьев, термитов и др. в почвообразовательных процессах. (Рассказ учителя, демонстрация диафильма.) 
6. Насекомое – одно из важнейших звеньев в круговороте веществ в природе. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация кадров диафильма.)
7. Практическое значение насекомых (медоносная пчела, тутовый шелкопряд и др.) в жизни человека, его хозяйственной деятельности. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблиц, кадров диафильма.)
8. Насекомые – переносчики опасных болезней человека и сельскохозяйственных животных. (Рассказ учителя, демонстрация диафильма.)
9. Насекомые – вредители культурных растений, меры борьбы с ними. Биологический способ борьбы с вредителями, его преимущества перед другими. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация диафильма.)

III. Задание на дом: изучить раздел II.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru