Задачи: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности плоских червей как более высокоорганизованных многоклеточных животных по сравнению с кишечнополостными, многообразие видов, распределение их по классам ресничных, сосальщиков и ленточных червей; продолжить формирование умений узнавать представителей плоских червей на рисунках, таблицах, сравнивать их и делать вывод.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний о многообразии кишечнополостных, сцифоидных и коралловых полипов, их значении в природе и жизни человека. (Устный опрос по вопросам, приведенным в рубрике «Проверьте свои знания».)
2. Проверка умений узнавать изученных кишечнополостных, рассказать об особенностях их строения. (Самостоятельная работа по заданию учителя.)

Оборудование: таблицы с изображением представителей плоских червей или рисунки в учебнике, диафильм о плоских червях.

II. Изучение нового материала

1. Общие сведения о плоских червях как более сложноорганизованных многоклеточных животных (три слоя клеток, двусторонняя симметрия, наличие органов и некоторых систем органов), многообразие видов, среды обитания, основные классы – ресничные, сосальщики, ленточные черви. (Рассказ учителя, демонстрация таблиц.)
2. Особенности строения, жизнедеятельности ресничных червей на примере молочно-белой планарии. Среда обитания, форма тела, его части, реснички, кожно-мышечный мешок, их роль в передвижении этого червя. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, рисунка или кадра диафильма.) 
3. Особенности питания, системы органов пищеварения белой планарии, связанные с хищническим образом жизни. Сходство ее пищеварения с пищеварением пресноводной гидры. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы или кадров диафильма.) 
4. Выделение, строение выделительной системы и ее функции. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы и рисунка.)
5. Усложнение нервной системы молочно-белой планарии по сравнению с нервной системой гидры. (Беседа с элементами рассказа.)
6. Особенности размножения: гермафродитизм, половые железы, сложная система протоков, служащих для выведения половых клеток. Регенерация и ее значение в жизни ресничных червей. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация диафильма или таблицы.)

III. Закрепление знаний об общей организации плоских червей, особенностях строения и жизнедеятельности ресничных червей на примере белой планарии. (Беседа или демонстрация диафильма.)

IV. Задание на дом

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru