Задачи: расширить знания учащихся о царстве животных в процессе изучения организации многоклеточных животных, их происхождения, многообразия видов; особенностей строения и жизнедеятельности губок как примитивных многоклеточных; продолжить формирование умений конкретизировать основные понятия темы, объяснять особенности организации губок.

Оборудование: таблицы, изображения одноклеточных и многоклеточных животных.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний о многообразии одноклеточных типов саркожгутиконосцев, споровиков и инфузорий, их роли в биоценозах и значении в жизни человека. (Устный опрос по вопросам из рубрики «Проверьте свои знания».)
2. Проверка умения конкретизировать понятия темы, объяснять особенности строения одноклеточных разных типов. (Самостоятельная работа по заданию с использованием рис. 70 учебника или задания рубрики «Какие утверждения верны?».)

II. Изучение нового материала

1. Возникновение многоклеточных – важный этап развития животного мира. Отличия клетки многоклеточного организма от одноклеточных. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы или рисунка.)
2. Общая характеристика типа Губки, их происхождение от колониальных жгутиковых. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы.)
3. Особенности строения эктодермы и энтодермы в связи с выполняемыми функциями. (Рассказ учителя, демонстрация рисунков.)
4. Скелет губок, его состав, строение и функции. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунков.)
5. Размножение и регенерация губок. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы.)
6. Роль губок в природе, жизни человека. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы.)

III. Задание на дом: изучить разделы I, II темы «Подцарство Многоклеточные», выполнить задание рубрики «Подумайте».

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru