Задачи: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, основные типы; ознакомить с общей характеристикой типа саркожгутиконосцев, особенностями простейших из класса саркодовых; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать особенности строения одноклеточных.

Оборудование: таблицы или рисунки с изображением одноклеточных животных, диафильм «Многообразие и значение простейших».

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях строения животных, отличающих их от организмов других царств живой природы: растений, грибов. (Рассказ учащихся с использованием таблиц.)
2. Проверка умения сравнивать организмы разных царств живой природы. (Самостоятельная работа по заданию учителя.)

II. Изучение нового материала

1. Общие сведения об одноклеточных: среды обитания, многообразие видов, одноклеточность, микроскопические размеры. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы.)
2. Особенности организации простейших как одноклеточных организмов – основные компоненты: ядро и цитоплазма, органоиды передвижения, пищеварения, выделения и др. (Рассказ учителя с элементом беседы, демонстрация таблиц.)
3. Инцистирование – одна из важнейших биологических особенностей многих простейших, значение цисты в их жизни. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы или кадра диафильма.)
4. Способы размножения простейших: бесполое, половое размножение. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы или рисунка.)
5. Классификация одноклеточных в зависимости от строения, размножения: типы саркожгутиконосцев, споровиков, инфузорий. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, кадров диафильма.)
6. Тип саркожгутиконосцы. Многообразие видов, особенности строения, жизнедеятельности на примере обыкновенной амебы. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы.)
7. Роль саркодовых в природе, жизни человека. (Рассказ учителя, демонстрация диафильма.)

III. Закрепление знаний об организации саркодовых и жгутиковых как одноклеточных животных, их роли в природе, жизни человека. (Демонстрация диафильма или беседа по вопросам 1–4 рубрики «Проверьте свои знания».)

IV. Задание на дом: изучить тему «Подцарство Одноклеточные» и раздел II «Тип саркожгутиконосцы», выполнить задание рубрики «Подумайте».

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru