Задачи: сформировать представление об особенностях организации покрытосеменных растений как группы растений, имеющих более сложное строение, размножение, развитие по сравнению с голосеменными; продолжить формирование умений наблюдать, узнавать цветковые растения, объяснять их более высокую организацию по сравнению с голосеменными растениями.

Оборудование: цветущие комнатные растения; гербарные экземпляры цветковых растений; таблицы; изoбpaжeния разных видов покрытосеменных, строения цветка; схемы развития цветкового растения; диафильм о разнообразии цветковых растений и мест их обитания; цветущее растение шиповника или другое цветковое растение.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях голосеменных растений, их роли в природе и практическом значении. (Беседа по вопросам рубрики «Проверьте свои знания».) 
2. Проверка умений узнавать голосеменные растения, обосновывать принадлежность представителей хвойных к отделу голосеменных. (Самостоятельная работа для 2–3 учащихся по заданиям из рубрик «Какие утверждения верны?», «Выберите правильный ответ».)

II. Изучение нового материала

1. Характерные признаки покрытосеменных, или цветковых, растений, отличающие их от голосеменных. (Рассказ учителя, демонстрация комнатных растений, гербарных экземпляров, таблиц.)
2. Побеговая и корневая системы – основные части покрытосеменного растения. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация комнатных растений, гербарных экземпляров растений, таблиц или рисунков.) 
3. Особенности строения корневой системы (главный, боковые, придаточные корни), связанные с их функциями. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация гербарных экземпляров, таблиц или рисунков.)
4. Особенности строения стебля как части побеговой системы на примере стебля (ствола) деревьев (пробка, камбий, проводящие сосуды) и травянистых растений в связи с их функциональным значением. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, кадров диафильма.)
5. Разнообразие листьев, цветков, семян, плодов как элементов побеговой системы, их значение в жизни растений. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация комнатных растений, таблиц, кадров диафильма.)

III. Закрепление знаний об особенностях строения покрытосеменных, или цветковых, растений. (Лабораторная работа «Изучение строения цветкового растения на примере шиповника или другого цветущего растения».)

IV. Задание на дом: изучить раздел I до статьи «Размножение покрытосеменных» темы «Отдел покрытосеменные (цветковые) растения»; подготовить ответы на вопросы 1–7 рубрики «Проверьте свои знания».

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru