Задачи: ознакомить с многообразием кишечнополостных (классов сцифоидных и коралловых полипов), значением кишечнополостных в природных сообществах, их практическим значением; продолжить формирование умений узнавать кишечнополостных на таблице, обосновывать особенности их организации как низших многоклеточных.

Оборудование: влажные препараты медуз, коралловых полипов, таблицы с изображением многообразия кишечнополостных, рисунки из учебника, других книг.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний о питании, размножении гидроидных на примере пресноводной гидры. (Устный опрос по вопросам из рубрики «Проверьте свои знания».)
2. Проверка знания особенностей организации кишечнополостных. (Самостоятельная работа по заданию из рубрики «Какие утверждения верны?»).

II. Изучение нового материала

1. Коралловые полипы, их многообразие. Одиночные и колониальные формы, места обитания в водной среде. Особенности строения колониальных форм. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы.)
2. Особенности строения и жизнедеятельности актинии как одиночного кораллового полипа, связанные с малоподвижным образом жизни. (Рассказ учителя.)
3. Мадрепоровые коралловые полипы и их средообразующая роль. (Рассказ учителя с элементами беседы.)

III. Закрепление знаний о многообразии кишечнополостных, их роли в природе и жизни человека. (Беседа.)

IV. Задание на дом: изучить раздел II до конца, ответить на вопросы 13, 14 из рубрики «Проверьте свои знания».

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru