Задачи: ознакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими и круглыми червями, их происхождением от примитивных плоских червей; продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать их, делать выводы о более сложной организации кольчатых червей по сравнению с плоскими червями.

Оборудование: таблицы, схемы строения кольчатых червей, многообразие видов, видео о типе кольчатых червей.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях строения, жизнедеятельности круглых червей на примере человеческой аскариды, ее приспособленности к паразитизму. (Беседа с использованием вопросов рубрики «Проверьте свои знания».)
2. Проверка умения узнавать изученных круглых червей, рассказать об особенностях их строения. (Самостоятельная работа для 1–2 учащихся по заданиям учителя.)

II. Изучение нового материала

1. Общие сведения о кольчатых червях и их происхождении. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунков.)
2. Особенности внешнего строения кольчатых червей на примере нереиды или дождевого червя как более сложноорганизованных по сравнению с плоскими и круглыми червями. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы, рисунков или кадров диафильма.)
3. Усложнение нервной деятельности кольчатых червей по сравнению со свободноживущими плоскими червями. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы или кадров диафильма.)
4. Особенности строения кровеносной системы кольчатых червей. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунков.)
5. Особенности дыхательной и выделительной систем и их функциональное значение в жизни кольчецов. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, рисунков.)
6. Размножение и развитие кольчатых червей. (Рассказ, демонстрация таблицы, рисунков или кадров диафильма.)

III. Закрепление знаний об особенностях организации, размножении, развитии кольчатых червей как более сложноорганизованных по сравнению с плоскими и круглыми червями. (Беседа с демонстрацией диафильма.)

IV. Задание на дом: изучить раздел I из темы «Тип Кольчатые черви», подготовить ответы на вопросы 1–7 рубрики «Проверьте свои знания».

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru