Цель урока

Образовательные. Организовать деятельность учащихся по воспитанию, осмыслению и запоминанию:

основных представлений о физиологии дыхания;

взаимосвязи строения и функций дыхательной и кровеносной системы;

биологических и физических знаний, необходимых для понимания единства органического мира.

Развивающие. Обеспечить развитие умений и навыков:

целеполагания и планирования учебной деятельности;

проведения сравнений, анализа, обобщений с выводами;

монологической речи.

Воспитательные.

развитие коммуникативных способностей;

расширение кругозора школьников и формирование интереса к предмету.

Оборудование и материалы:

прибор для сравнения содержания углекислого газа во вдыхательном воздухе;

фильмопроэктор, кодопроэктор;

слайды "дыхание в горах", "дыхание под водой";

презентация;

кодотранспоранты "Газообмен в легких и тканях", "Перенос газов кровью", "Дыхание в горах и под водой";

дидактические карточки для актуализации опорных знаний, закрепления и первичного контроля;

учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. биология: Человек. Для 8-х классов.- М.Вентана-Граф, 2004.

Базовые понятия и термины: альвеолы, газообмен, диффузия, парциональное давление, кессонная болезнь, гемоглобин, оксигемоглобин, карбогемоглобин, гипоксия, тканевое дыхание.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Обращения внимания учащихся к теме предыдущего урока "значение дыхания. Органы дыхательной системы".

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

С целью актуализации опорных знаний проводим проверку изученного материала.

1. Индивидуальная работа.

2. Письменная работа по карточкам-заданиям. Самопроверка по ключу (работа над ошибками).

3. Обсуждение устных ответов.

III. Изучение нового материала

Учитель биологии. Дыхание - свойство и признак всех живых организмов. И сегодня мы предложим изучение этого процесса, который, как и все процессы в живых организмах, подчинен физическим законам.

Дыхательная система состоит из воздухоносных путей и легких.

Изучение особенностей строения и функций легких проведем в виде самостоятельной работы с учебником.

Прочитайте в учебнике статью о строение легких (параграф 24, с 103,104 ) выделите;

- знакомую информацию;

- новую информацию;

- "хочу спросить"

После обсуждения работы проводится её обсуждение.

Учитель биологии. Человек дышит атмосферным воздухом, представляющим собой смесь газов. Проанализируйте данные таблицы, сделайте вывод о составе вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Таблица. Изменение вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

 

O2

N

CO2

Инертные газы

Водяной пар

Вдыхаемый воздух

21%

79%

0,03%

Небольшое кол-во

Небольшое кол-во

Выдыхаемый воздух

16%

79%

4%

Небольшое кол-во

Увеличенное кол-во

Вывод: в выдыхаемом воздухе увеличивается количество углекислого газа на 4% и водяных паров, используется 5% кислорода.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru