Цель: Обобщение  и закрепление учебного  материала по теме «Организм человека»

Задачи:

обобщить и закрепить материал по данной  теме;

способствовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье  своих близких людей;

активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор;

реализовывать творческие силы и возможности.

Оборудование: Ноутбук, картина «Кровообращение», «Нервная система», журналы о здоровье, колпаки медицинские,  тонометр, микроскоп, фонендоскоп, молоточек у невропатолога, (девочка с «Прыщами» на лице). Журнальный столик для дополнительной литературы, пейджики у каждого  играющего, плакаты с выражениями о здоровье, прибор для измерения сахара крови, мини журналы о здоровье, чистые тетради (карточки больных), разовые стаканчики, минеральная вода.

 

1. Я, (учитель), главный врач поликлиники Антонида Владимировна.  В нашем поселке нет врачей - специалистов, поэтому из областного центра, к нам приехала группа врачей , которая будет вести прием. 

2. Сегодня в нашей поликлинике, ведут прием следующие специалисты.

3. Представляю «врачей»

-  Врач-кардиолог высшей категории Иван Валерьевич,

-  врач-терапевт высшей категории, Кристина Геннадьевна,

-  врач-невропатолог первой категории, Станислав Андреевич

-  врач-дерматолог высшей категории, Артем Сергеевич,

-   врач-консультант первой категории,  Светлана Валерьевна,

-  А так же лаборант сделает необходимые анализы Елена Михайловна,

(дети «врачи», которых представляет главный врач, встают).

им помогаю вести прием медицинские сестры.

Светлана Сергеевна

Любовь Геннадьевна

Ирина Витальевна

Класс разделен на две половины. В большей части стоят 4 стола, где сидят врачи и стоят стулья для больных, Во второй половине класса стоят 2 журнальных  столика. На одном лежат журналы о здоровье. На другом столике стоят: бутылки с минеральной водой, одноразовые стаканчики.

«Больные» ждут своей очереди в коридоре (сидят за журнальным столиком, листают журналы)

Я (главный врач поликлиники). Итак, начинаем прием.


4. 
Сестра, работающая с кардиологом, приглашает на прием первого больного

Больная (одетая в костюм бабушки) садится на стул против врача.

1.Кардиолог

Врач:  Что  вас беспокоит?

Больной:  у меня иногда бывает учащенное сердцебиение, часто мучают головные боли

повышается давление

Врач. Сестра, расскажите больной о строении сердца Покажите, где у вас расположено сердце.  Какого оно  у вас размера?  Какова главная роль сердца?

Больная начинает общение с медсестрой, которая мерит давление у пациентки

Говорит врачу:  Давление 150 на 80. Затем больному.  Сердце человека четырехкамерное, состоит из двух предсердий и двух желудочков. За одну минуту оно сокращается примерно 60-70 раз. Если вы ведете малоподвижный образ жизни,  значит, сердце сокращается медленнее, когда вы находитесь в движении- сердце сокращается чаще. Какой образ жизни вы ведете? Старайтесь больше бывать на свежем воздухе, ходить или выполнять посильную работу, спите не менее 8 часов в сутки.

Кардиолог. У вас повышенное давление, значит, начинается – гипертония, а малоподвижный образ жизни, неправильное питание отрицательно влияет на кровеносные   сосуды, ослабляет работу сердца. Ослабленное сердце бьется учащенно. Народная медицина рекомендует применять в вашем случае: отвар плодов шиповника, медуницы и крапивы. А так же употреблять в пищу творог, который способствует образованию гемоглобина в крови и нормализует работу сердца. Так же попьете таблеточки ПАНАНГИН, это питание и укрепление вашего сердца. Еще вы изучите эту книжечку «Выход из тупика» и ваше сердце будет здорово.

Врач-консультант 

Сердце – главный мотор, который перекачивает кровь в нашем организме. Крови у взрослого человека 5-6 литров. Она состоит из клеток. А вот клетка, которую мы можем увидеть под микроскопом.

2. На прием к терапевту пришел мужчина средних лет, который жалуется на частый кашель и покалывание в области сердца.

Терапевт Спрашивает у больного. Вы курите? (ответ – ДА). Посмотрите, как вы губите свое сердце и легкие. Табачный дым содержит большое количество ядовитых веществ, особенно опасен никотин. Он  увеличивает частоту сердечных сокращений, раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление, что приводит к изнашиванию сердечной мышцы и частому длительному кашлю. Поэтому срочно бросайте курить,   и у вас  прекратится сердцебиение и со временем пройдет кашель.

Пойдите в лабораторию и сдайте анализ крови.

Лаборант делает анализ, затем отдает его больному

отправляет его снова к врачу

Терапевт. Ваш анализ крови хороший. Сахар в крови составляет 4,5 единицы.

Лейкоцитов достаточное  количество, их 5 тысяч на 1 каплю крови.

Гемоглобин высокий. Тромбоцитов небольшое количество.

У вас группа крови – вторая, резус положительный.

Воспалительного процесса не выявлено.  Срочно бросайте курить и постепенно начинайте занятие физкультурой.

Врач – консультант

3. На прием заходит подросток лет 14-15

Невропатолог: спрашивает мальчика.  Что вас беспокоит?

Подросток: Я   плохо  запоминаю  материал  при выполнении домашней работы.

Врач: Это связано с работой головного мозга. У вас  была когда-нибудь  травма головы?  Вы курите? Алкоголь употребляете?

Подросток:  Да, курю, алкоголь не употребляю, а травма головы  была  в детстве.

Врач: Головной мозг состоит из отделов: продолговатого Мозга, мозжечка и больших полушарий. Мышление, память, речь, трудовая деятельность связана с работой больших полушарий.  Проверяет молоточком: подносит к носу и смотрит в глаза, стучит  по руке и коленке

Медсестра. Как вы выполняете домашнее задание?

Подросток: Прихожу домой, кушаю и начинаю делать уроки.   Включаю громкую музыку и выполняю.

Медсестра: Никотин – это ЯД.  Систематическое курение вызывает в головном мозге возбуждение, это приводит к его истощению, поэтому у вас слабеет память, снижается работоспособность. После занятий необходимо обязательно погулять на свежем воздухе, тогда ваш мозг отдохнет и сохранит работоспособность. Во время выполнения домашнего задания, ничего не должно отвлекать, в комнате должна быть тишина. Попробуйте следовать нашему совету: бросить курить, выполнять задание в тишине и у вас восстановится память

Врач-консультант

4.  К врачу – дерматологу заходит девочка лет 15-16

дерматолог: Что привела вас ко мне?

Девочка : У меня на лице часто появляются прыщи. Они меня беспокоят.  Я начинаю  их выдавливать. И тогда они воспаляются, а лицо  становится некрасивым, бугристым и красным.

Врач осматривает больного: руки, шею, грудь.

Тщательно вытирает руки о полотенце, потом начинает общаться с девочкой.

Он рассказывает причину появления прыщей и угрей. Прыщам и угрям сопутствуют  обыкновенные бактерии, которые постоянно присутствуют на лице любого человека. Поэтому необходимо  протирать  лицо  различными лосьонами  и делать маски, способствующие стимулированию кровообращения, следствием чего является высыхание прыщей и угрей. У подростков активно работают сальные железы. При этом их протоки (отверстия) часто закупориваются. Тогда в железах начинают размножаться микробы. Выдавливать их нельзя, начинается  воспаление. Поэтому при умывании пользуйтесь специальным мылом, а лицо протирайте вот этим лосьоном.

Врач – консультант объясняет  подростку, как ухаживать за кожей лица

5. Главный врач. Уважаемые ребята. Вы сегодня взяли на себя роли такой нужной для человека профессии – профессию врачей. Таким образом, мы повторили изученный раньше материал, показали свои знания  по основным темам «Кровообращение», «Нервная система» «Кожа». «Дыхательная система». Вы с этой  ролью  блестяще справились. Я поставлю всем  оценки в журнал.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru