Вид урока (по организации): комбинированный

Тип урока (по дидактической цели): урок изучение и первичное закрепление новых знаний.

Технология обучения: деятельностного подхода, ИК-технология.

Методы обучения:

А) по степени взаимодействия учителя и ученика (беседа, самостоятельная работа, самоконтроль, тестирование

Б) по характеру познавательной деятельности (частично-поисковый, репродуктивный)

Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентация, учебник «Биология» авторов: Т. С. Сухова, В. И. Строгонов; вопросы теста, дидактические карточки «Перепутанная мозаика»

Цели урока:

Образовательные: продолжить знакомство с различными группами живых организмов по способу питания, особенностями питания паразитов; значением в природе и жизни человека.

Развивающие:

- продолжить формирование умений решать проблемно-поисковые задачи; работать с текстом, рисунками; заполнять схему с помощью приема «Перепутанная мозаика»; отвечать на вопросы теста;

- работать в паре, проводить взаимообучение, взаимоопрос, самокоррекцию, самоконтроль;

- закреплять рефлексивные навыки.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение ко всему живому на Земле, в том числе и паразитам, как животным, регулирующих численность других организмов; развивать гигиенические навыки.

Задачи урока:

Определить группы паразитов и виды.

Выявить черты паразитизма у червей-паразитов

Выяснить, какое значение имеют паразиты в природе и жизни человека.

Структура урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового знания»)

Первичное закрепление. Этап применения знаний и способов действий.

Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Домашнее задание

 

 Ход урока

I. Приветствие учащихся, гостей. Добрые пожелание успеха в работе

II. Проверка домашнего задания (тестовый контроль). Самопроверка по образцу, самокоррекция. 

Вопросы теста.

1. К каким животным по способу питания относятся белка, бурундук?

А) растительноядные  Б) всеядные   В) хищники

2. Какое животное является хищником?

А) хорёк       Б) заяц     В) кабан

3. Какое из этих животных – всеядное?

А) рысь        Б) медведь     В) лось

4. Назовите животное, имеющее язык – тёрку

А) зебра       Б) лягушка     В) улитка прудовик

5. У какого животного есть ногочелюсти?

А) паук       Б) муха   В) рак

6. Какое животное имеет хоботок для всасывания пищи?

А) бабочка       Б) комар        В) жук навозник

7. Питательные вещества нужны животным и человеку для…

А) построения…

Б) получения …

Проверка: 1А   2А   3Б   4В   5В   6А   7 тело, энергия

Критерии оценивания: «5» - нет ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки

III. Демонстрация слайда презентации, создание проблемной ситуации

Вопросы:

- Что вы видите на картинках? … А где они живут?... Как называют такие организмы по способу питания?...

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?...А как связать с темой прошлого урока?...

- Какие группы организмов вы можете назвать? (знакомились с паразитами в начальной школе) …

- Какова цель урока?...

- Какие задачи нужно решить? …                                                                        

IV, V.  Задание 1. Используя рисунок 54 §20, запиши в схему названия групп паразитов 

Задание 2. Работа в парах по заданию своего варианта, обмен информацией, записывают ответы своего и другого варианта.

1 вариант. Рассмотри рисунок 54, запиши названия паразитов

2 вариант. Рассмотри рисунок 55, запиши название органов прикрепления червей- паразитов.

Органы прикрепления червей-паразитов

а) …

б) …

Первичное закрепление, используя эталон (слайд с ответами)                             

Задание 3. Рассмотри рисунки в презентации, запиши названия паразитов в схему (3, 4)

Задание 4. Прочитайте строки произведения Д. Свифта

«Под микроскопом он открыл, что на блохе

Живет блоху кусающая мошка:

На блошке той – блошинка-крошка.

В блошинку же вонзает зуб сердито

Блошиночка…» и ответьте на вопросы: «О чем хотел нам сказать автор? Какое значение имеют паразиты в природе?...

Сформулируйте ответ, запишите

Живя внутри тела или на теле другого организма, паразиты ослабляют организм хозяина, что нередко приводит его к гибели. 

Задание 5. Ответьте на вопрос: «А что будет, если не будет паразитов на Земле?»…

Прочитай, найди ответ.

Не будь паразитов, многие насекомые размножались бы в количестве, опасном для существования растений. Есть паразитические грибы, которые поражают насекомых и их личинки. 

Задание 6. Просмотри анимационные картинки и ответь на вопрос: «Что показывают эти картинки?»…

- Как человек может заразиться червями.

- А как можно предотвратить заражение червями?

Соблюдать правила личной гигиены, не пить сырую воду, прожаривать хорошо мясо, рыбу, мыть овощи и фрукты и т. д. 

VI. Проверьте себя, выполнив задание «Перепутанная мозаика», сравни с выполненным заданием на слайде презентации

VII.Рефлексия

- какие задачи ставили на уроке?

- удалось ли решить задачи? Каким способом?

v  На все вопросы, возникшие в ходе урока, я получил ответы

v  На уроке я работал хорошо и цели достиг

(показ карточек красного, желтого и синего цвета – рефлексия в цвете)

VIII. Домашнее задание §..., ...

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru