Цель. организовать деятельность учащихся в новых условиях. 
Задачи. 
1. Формирование представления о химическом составе клетки. 
2. Развивать самостоятельность учащихся, их творческие и интеллектуальные способности, работать в группе, умение обобщать, систематизировать изученный материал, делать выводы, работать с источниками информации. 

3. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за себя и товарищей. 
Предметные результаты: 
-сформировать понятие о химическом составе клетки. 
- различать понятия химический элемент и вещество, неорганические и органические вещества, их значение для жизнедеятельности клетки. 
- распределение веществ и отдельных элементов в природе, их значение для человека. 
-научиться определять химический состав клетки, работать с лабораторным оборудованием. 

Метапредметные результаты: 
-способность организовывать и регулировать свою деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы. - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат); - готовность к коллективной работе. -умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, 

Личностные результаты: 
-изучение биологии. 
-способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире; 
-проявлять уважение к окружающим людям. 
-развитие логического мышления и компетентности в решении поставленных задач. -осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при выполнении экспериментальных работ. -проявлять самостоятельность в различных видах деятельности. -уметь отстаивать свою точку зрения. 

Оборудование: Оборудование: компьютерное, микроскоп, предметное стекло и скотч , ножницы, кусочек марли-2, сухие и набухшие семена, мука, стакан, пипетка, спиртовой раствор йода, лист бумаги, пинцет, скальпель, иголка, чайная ложка. 

Этапы урока. 

Этап: Подготовительный. 
а). Выбор темы проекта. Фронтальная беседа( Вводная презентация). 
б)Составление плана изучения темы: 

1.Элементы живой и неживой природы. 
2.Вода и минеральные соли, их роль в клетке. 
3.Биологическая роль органических веществ в клетке. 4.Лабораторная работа Химический состав клетки. 
5.Подведение итогов урока. (сообщение учащихся) 
6. Рефлексия. 
в) Распределение учащихся на 3 группы (Каждая группа получает проектное задание). 

Проектное задание для 1 группы: Ответьте с помощью учебника стр.33-34 на вопросы? 
-Сколько химических элементов входит в состав клетки? 
-С помощью диаграммы на стр.36-37 выясните, какие химические элементы входят в состав неживой природы, и чем они отличаются от состава клетки. 
-Какие химические элементы наиболее распространены в живых организмах. 
-Выполните лабораторную работу. Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения. 

Проектное задание для 2 группы: С помощью учебника и справочника ответьте на вопросы: 
-Какая наука изучает вещества? Какие вы знаете вещества? 
-Какое вещество самое распространенное на земле? 
-Почему без воды нет жизни? 
-Какие минеральные вещества входят в состав клетки. Каково их значение? 
-Выполните лабораторную работу. Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения. 

Проектное задание для 3 группы: С помощью учебника и справочника ответьте на вопросы: 
-Какова роль белков для живых организмов? 
-Какую роль в организме играют углеводы? 
-Каковы функции жиров в организме? 
-Какие вещества ответственны за хранение и передачу наследственных признаков? 
-Выполните лабораторную работу .Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения. 

Лабораторная работа Изучение химического состава семян 

Цель: Изучить химический состав семян на примере семян пшеницы, овса, арахиса, сои, гороха, кукурузы,фасоли, подсолнечника. 

Оборудование: компьютерное, микроскоп, предметное стекло и скотч, ножницы, кусочек марли-2, сухие и набухшие семена, мука, стакан, пипетка, спиртовой раствор йода, лист бумаги, скальпель, иголка, чайная ложка. 

В ходе выполнения работы заполните 

Инструктивная карточка группы №1 По выполнению лабораторной работы №1 Химический состав клетки. 
    
1.Без указания учителя не приступайте к работе! 
2.Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием. 
3.Сухие семена пшеницы положите на дно пробирку и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться. 
4.Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян пшеницы? 
5.Заверните в кусочек марли немного муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете? 
6.Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете? 
7.Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок. 
8.На листе бумаги разотрите с помощью чайной ложки семена арахиса и пшеницы. Что наблюдаете? 
9.Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды. 
Разрежьте набухшее семя кукурузы пополам с помощью скальпеля. Со среза иголочкой возьмите немного мякоти и внесите в каплю воды на предметном стекле, и закройте скотчем. 
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом. 
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера. 

10.Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение. 

Инструктивная карточка группы №2 По выполнению лабораторной работы №1 Химический состав клетки. 

1.Без указания учителя не приступайте к работе! 
2.Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием. 
3.Сухие семена овса положите на дно пробирки, и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться. 
4.Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян овса? 
5.Заверните в кусочек марли немного муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете? 
6.Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете? 
7.Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок. 
8.На листе бумаги разотрите с ложки семена сои и овса. Что наблюдаете? 
9. Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды. 
Разрежьте набухшее семя фасоли пополам с помощью скальпеля. Со среза иголочкой возьмите немного мякоти. Внесите в каплю воды на предметном стекле. Сверху накройте кусочком скотча. 
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом. 
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера. 
10.Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение. 

Инструктивная карточка группы №3 По выполнению лабораторной работы №1 Химический состав клетки. 

1.Без указания учителя не приступайте к работе! 
2.Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием. 
3.Сухие семена гороха положите на дно пробирку и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.
4.Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян овса? 
5.Заверните в кусочек марли немного кукурузной муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете? 
6.Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете? 
7.Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок. 
8.На листе бумаги разотрите с ложки семена подсолнечника и гороха. Что наблюдаете? 
9. Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды. 
Разрежьте набухшее семя гороха пополам помощью скальпеля. 
Со среза иголочкой возьмите немного мякоти и внесите в каплю воды на предметном стекле, и накройте скотчем. 
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом. 
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера. 
10.Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru