Цели.

Образовательные: обобщить полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений, закрепить ключевые понятия основных процессов жизнедеятельности растений, проверить уровень и качество знаний изученной темы.

Развивающие: формировать умения анализировать знания при поиске ответа на проблемный вопрос, формулировать выводы, делать обобщения.

Воспитательные: воспитывать умения работать в коллективе, прививать любовь к растениям как живому организму.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: проектор, компьютер, схемы рисунков, дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

Проблемное задание: "Что такое виртуальная экскурсия?” (Игра воображений, посещение музея, не выходя из дома, класса, школы)

Virtyalis - "возможный”

Учитель: Ребята! У меня к вам предложение. Давайте сегодня мы проведем такую экскурсию.

Учитель: Скажите, мне, пожалуйста,

- Какую главу мы закончили изучать? (Основные процессы жизнедеятельности)

Учитель: Раз мы с вами на экскурсии, мы пройдем мысленно в картинную галерею и рассмотрим несколько полотен, но мы не просто будем их рассматривать. Мы их будем читать.

- Я перед вами ставлю такие цели: (слайд).

- Обобщить полученные сведения об основных процессах жизнедеятельности растений.

- Закрепить ключевые понятия основных процессов жизнедеятельности растений.

- Проверить уровень и качество знаний изученной темы.

Вопросы (учитель)

Предполагаемые ответы

Какой процесс изображен на этом полотне?

Процесс питания

Как вы понимаете, Что такое "питание растения”?

Питание растения – это потребление растениями минеральных и органических веществ.

Для чего необходима пища?

Пища – источник энергии, без которой невозможно протекание основных процессов жизнедеятельности.

Какой процесс показан на этом полотне?

Показано почвенное питание.

Что значит почвенное питание растений?

Получение растениями с помощью корней растворов минеральных веществ.

А мы продолжаем свою экскурсию и перед нами следующее полотно, на котором изображено….

Воздушное питание.

Как называется воздушное питание?

Фотосинтез

Дайте определение "Что такое фотосинтез?”

Процесс образования органических веществ из неорганических в листьях на свету.

А теперь посмотрите на эту картину и скажите мне: Что изображено на ней?

На этой картине изображено как происходит образование органических веществ.

Какие условия необходимы для процесса фотосинтеза?

Вода, зеленые клетки, солнечная энергия, углекислый газ.

Что в процессе фотосинтеза образуется в листьях?

Органическое вещество

Какие процессы показаны на этом полотне?

Процесс дыхания, процесс фотосинтеза.

Почему вы так решили?

При процессе дыхания поглощается - кислород, выделяется - углекислый газ.

При процессе фотосинтеза поглощается – углекислый газ, выделяется кислород.

Ребята! теперь мы вернемся в класс с экскурсии и поработаем с таблицей.

 

 

Какие способы питания организмов существуют в природе?

Схема: автотрофное и гетеротрофное.

Посмотрите внимательно на рисунки, которые весят у меня на доске. С помощью фломастера подпишем, что может растение брать из окружающей среды, что может отдавать в окружающую среду

Рисунки: брать - воду, кислород, углекислый газ, минеральные вещества, солнечную энергию.

Отдавать- кислород, органические вещества, углекислый газ.

Какой процесс изображен на рисунке?

Обмен веществ.

Прочитайте текст и скажите

К какому процессу жизнедеятельности растений относится данная характеристика?

Водный обмен у растений.

А мы возвращаемся опять в картинную галерею и продолжаем рассматривать картины и читать их.

Какой процесс жизнедеятельности изображен на этом полотне?

Процесс размножения.

Какие способы размножения характерны для растений? (Работа со схемой)

Половой, бесполый.

Какие виды бесполого размножения характерны для растений? (Работа со схемой)

Вегетативный, деление, спорами.

Ребята! сейчас мы с вами будем рассматривать полотна и попытайтесь определить:

Какой способ и вид размножения изображен на картинах?

 

Картина первая: Какой способ размножения показан на этой картине?

На картине показано 2 способа размножения: половой и бесполый (деление клетки)

Картина вторая: Какой способ размножения изображен на этой картине?

Бесполый, вегетативный-черенками, отводками. Листьями, усами.

Картина третья: Какой способ размножения и вид изображен?

Бесполый-спорами

Картина четвертая: Какой способ и вид размножения изображен?

Половой – семенами

Картина пятая: Какой способ и вид размножения изображен?

Бесполый- вегетативный-прививки..

Ребята! А теперь посмотрите на это полотно и скажите: Какой процесс жизнедеятельности изображен на этом удивительном полотне?

 

Рост и развития организма.

Ребята! Мы совершили виртуальную экскурсию по процессам жизнедеятельности растений, давайте обобщим наши знания

Перечислите мне все основные процессы жизнедеятельности растений.

Питание растений:

почвенное,

воздушное - фотосинтез.

Процесс дыхания.

Процесс размножения:

половой,

бесполый,

Процесс обмена веществ.

Водный обмен.

Процессы рост и развитие.

Назовите мне ключевые слова

Минеральное питание

Фотосинтез

Бесполое размножение

Половое размножение

Обмен веществ

Автотрофы

Гетеротрофы

Водный обмен

Рост и развитие

Дыхание.

III. Письменный опрос.

IV. Заключительный этап.

Подведение итогов, выставление оценок за устные ответы на уроке.

V. Дом задание – нет.

 

Приложение 1

Основные процессы жизнедеятельности растений.

Вопросы

Фотосинтез

Дыхание

1. В какое время суток происходит?

Днем

Днем и ночью

2. Какой газ поглощается?

Углекислый

Кислород

3. Какой газ выделяется?

Кислород

Углекислый газ

4. В каких клетках происходит?

Зеленых

Во всех

5. Образуется или разрушается органическое вещество?

Образуется

Разрушается.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru