Вопрос 1. Учение о клетке как биологической системе

В 1665 г. Роберт Гук, рассматривая в микроскоп тонкий срез пробкового дерева, увидел ячеистые структуры, которые он предложил назвать клетками. Позже клеточное строение растений подтвердили ботаники М.Мальпиги (1675) и Н.Грю (1682), которые обнаружили «пузырьки» и «мешочки» и рассмотрели клеточную стенку. Голландский ученый Антони Ван Левенгук в 1674 г. открыл одноклеточные организмы – бактерии – и увидел красные кровяные тельца – эритроциты.

1. Как чистили старый, с годами потускневший жемчуг? (Подвергали алмазной обработке или давали вместе с зерном курам, уткам и голубям. Как только жемчуг из зоба попадал в желудок, птиц резали, извлекая жемчужины в своем первоначальном блеске.)

2. Как искусственно выращивают натуральный жемчуг? (Первому пришла идея выращивать жемчужины на подводных плантациях сыну торговца лапшой на п-ве Сима Кокити Микимота. Лишь после 19 лет безуспешных опытов ему удалось получить жемчужины сферической формы, вводя в тело моллюска кусочки перламутра, обернутые живой тканью. Здесь требуется мастерство хирурга, искусство ювелира и доведенная до автоматизма отточенность движений.)

Вы находитесь на экспедиционном корабле. Он оснащен многочисленными приборами, с помощью которых проводятся метеорологические, гидрохимические, гидрологические, гидрофизические и биологические исследования. Это эхолоты, термометры, батометры, планктонные и пелагические сети, драги, тралы, дночерпатели и т.д.

1. Для чего применяют: эхолот (измеряют глубину и узнают о рельефе дна и подводных предметах, находящихся вокруг корабля); диск Секки (определяют прозрачность воды); планктонную сеть (для сбора и видового учета планктона); трал (для сбора бентоса); батометр (для взятия проб воды с заданной глубины водоема).

– Я – одна из 50 дочерей морского божества Нерея.
На суше вы восхищаетесь красотой бабочек, птиц и других животных и растений. В море также много красивых обитателей. Это ярко и экстравагантно окрашенные рыбы коралловых рифов, голожаберные моллюски, многие полихеты. Изящные древовидные колонии кораллов образуют подводные леса.

1. Как давно человек использует кораллы в качестве украшения? (В захоронении времен неолита найдены остатки бус из красного коралла. Их возраст 25 тысяч лет).

1. Напишите названия терминов, исходя из определений соответствующих понятий:

Искусственное возвращение в какую-то местность ранее обитавшего там, но исчезнувшего вида -…

Первые листья зародыша семенных растений -…

Суставные концы каждой трубчатой кости, состоящие из губчатого вещества, содержащего красный костный мозг - …

Задание 1

1) У какого класса кишечнополостных отсутствует стадия медузы?

а) у гидроидных                                         

б) у коралловых полипов

в) у сцифоидных     

1. Выберите правильный ответ.

1. Самая крупная из причисленных систематических групп является:

А) вид

Б) род

В) семейство

Задания группы "А”

А1 – Сколько лет лежит в природных условиях до полного разложения бумага?

а) 1 год;

б) 100 лет;

в) 500 лет;

г) бесконечно долго.

Задания группы "А”

А1 – Какими приборами измеряют содержание углекислого газа в воздухе?

a) Психрометром;

b) Индикаторной бумажкой;

c) Индикаторной трубкой;

Задания группы "А”

А1 – Животные со смешенным питанием, относятся к группе:

a) фитофаги;

b) зоофаги;

c) сапрофаги;

d) миксофаги.

Задания группы "А”

А1 – Как называется группа холодолюбивых организмов?

a) криофилы;

b) гигрофилы;

c) термофилы;

Задания группы "А”

A1 – Запасным углеводом в животной клетке является

a) крахмал;

b) гликоген;

c) хитин;

d) целлюлоза.

1. Выберите среди предложенных органов растений генеративные:
а) стебель
б) цветок
в) лист
г) корень

Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.

1. Молекула воды, несущая на одном конце положительный заряд, а на другом –отрицательный, называется….
2. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются….
3. Вещества, плохо растворимые  и совсем не растворимые в воде называются….

1. Световой микроскоп появился в:
а) конце XVв.
б) начале XVIв.
в) конце XVIв.
г) начале XVIIв.

1.Признаки отдела цветковых растений:
а — стержневая корневая система
б — корень, побег, цветок, плод с семенами
в — корневище
г — корень, побег, семя

1. К макроэлементам относятся:
а) С Н N O
б) C H N O S P
в) Zn I Cu Fe

1. «Закончи предложение»

Наука, изучающая закономерности наследования признаков.

Наука, изучающая строение и функции целых клеток и их компонентов.

Высший уровень организации живой материи

Уровень организации, изучаемый в курсе анатомии человека.

I. Ответьте на вопросы: 
1. Почему двудольные растения так названы?
2. Где у семени фасоли содержатся питательные вещества?
3. Из чего состоит зародыш семени?
4. Перечислите четыре условия прорастания семян.

I. Выберите один из вариантов ответов:

1. Выберите из предложенного перечня одноклеточный организм, не имеющий постоянной формы тела:
а) инфузория-туфелька
б) амеба обыкновенная
в) эвглена зеленая

1 вариант
1. Назовите признаки класса Двудольные.
2. Напишите формулу цветка Крестоцветных.
3. Напишите 2 представителя Бобовых.
4. Какой плод называется стручком?

1 вариант 
1.Назовите признаки Человека разумного, пользуясь данными о его систематическом положении; Царство Животные Тип Хордовые Класс Млекопитающие Отряд Приматы Семейство Человекообразные обезьяны Род Человек Вид Человек разумный (Homo sapiens)
2.Постройте план — доказательство на тему «Причины теплокровности птиц, млекопитающих и человека».

1 вариант.
Вставить пропущенные слова  (если в одном вопросе несколько пропущенных слов перечислите их через запятую).

I. «Хромосомная теория наследственности».

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru