Работу можно провести с живыми объектами. В этом случае бокоплавов, собранных в чистых, холодных ручьях помещают в глубокую банку с водой. После проведения работы необходимо выпустить животных.

Цель: ознакомиться с внешним строением лягушки, найти черты приспособленности к жизни на суше и в воде.

Оборудование: таблица «Внешнее строение лягушки», рисунки в учебнике.

Как нагрузка влияет на развитие утомления мышц? Какая работа более утомительна?

Оборудование: секундомер, груз массой 1,5 и 3 кг.

Оборудование: сантиметровая лента.

Медицинских пиявок можно купить в аптеке и содержать продолжительное время в закрытых марлей банках с водой. Дождевых червей можно, накопав в природе, держать в прикрытом стеклом аквариуме с землей. Нужно только следить за сохранением необходимой (но не избыточной) влажности субстрата и периодически подкармливать животных растительными остатками.

Цель: ознакомиться с внешним строением насекомого, найти отделы тела и органы, которые в них находятся, определить их функции.

Животных можно собрать с камней, находящихся в чистых и холодных ручьях или родниках. Наблюдения необходимо делать быстро, так как планарии не могут жить в теплой, бедной кислородом воде и потому быстро погибают. Червя можно взять со дна водоема, с камня или стенок посуды, всосав с помощью стеклянной трубки (пипетки).

Живых мокриц можно собрать в основаниях старых деревянных зданий с затененной стороны и содержать в аквариуме с землей, укрытиями и растительными остатками.

Цель: ознакомиться со строением, способом передвижения и питанием инфузории туфельки.

Оборудование: микроскоп, сенный настой, приготовленный за 2–3 недели до работы, раствор метилцеллюлозы – МЦ (можно использовать раствор карбоксиметилцеллюлозы – КМЦ), суспензия дрожжей, раствор конго красного, предметные и покровные стекла, фильтровальная бумага, вата, пипетка, пинцет.

Опыт №1.  Пальценосовая проба

Закройте глаза. Вытяните вперед руку с выставленным указательным пальцем. Коснитесь указательным пальцем кончика носа. Проделайте то же самое с левой рукой.

Цель: ознакомиться с внешним строением различных моллюсков, выявить их сходства и различия.

Оборудование: раковины беззубки, перловицы, прудовика, катушки, скальпель, соляная кислота, пипетка.

Цель: ознакомиться с внешним строением ящерицы прыткой, найти черты приспособленности к наземному образу жизни.

Оборудование: таблица «Строение ящерицы прыткой», рисунки в учебнике.

Цель: исследовать, как дождевой червь адаптирован к среде обитания.

Оборудование: стеклянная банка с влажной промокательной бумагой и дождевым червем, пинцет, кусочек репчатого лука, лист плотной бумаги, кусочек стекла, лупа.

1.Рассмотрите микроскопическое строение кости. Ответьте на вопросы.

а) К какому типу ткани относится костная ткань?

Цель: ознакомиться с внешним строением рака, найти отделы тела и органы, которые в них находятся, определить их функции.

Оборудование: раздаточный материал – речной рак расчлененный.

Цель работы: выявить характерные черты строения раковин двустворчатых моллюсков.

Материалы и оборудование: раковины различных двустворчатых моллюсков.

Работу можно провести с живыми объектами. В этом случае бокоплавов, собранных в чистых, холодных ручьях помещают в глубокую банку с водой. После проведения работы необходимо выпустить животных.

1. Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скоро­писью какое-либо слово, например «Психология». С правой сторо­ны проставьте затраченное время.

Цель: ознакомиться со скелетом рыбы, найти отделы скелета и определить их функции.

Оборудование: раздаточный материал – скелеты рыб.

Оборудование: термометр; колба (250 мл) с пробкой; пробирка высотой 15–20 см; линейка.

Цель: найти во внешнем строении рыбы черты приспособленности к водному образу жизни.

Оборудование: живая рыба в банке с водой, корм для рыбы, сачок, лупа, стеклянная палочка, часы с секундной стрелкой.

Цель: ознакомиться с внешним строением птиц и строением перьев, найти черты приспособленности к полету.

Оборудование: чучело птицы, набор перьев, лупа, микроскоп.

Оборудование: карточка-инструкция; сенной настой с организмами через 2, 3, 5, 7, 14, 30, 60 дней развития; микроскоп; вида из аквариума; пипетка; предметное стекло; рисунки фито- и зоопланктона.

Можно работать как с живыми объектами, так и с зафиксированными животными. Если взят живой организм, работа должна производиться максимально быстро – с тем чтобы отпустить звезду обратно в море. Часто можно найти погибших морских звезд в штормовых выбросах. В этом случае животное желательно зафиксировать и залить в прозрачную эпоксидную смолу, чтобы препарат долго прослужил.

Препарат можно сделать самостоятельно. Пойманного клеща надо предварительно зафиксировать в спиртосодержащей жидкости, а затем поместить между предметными стеклами и залить бесцветным лаком для ногтей.

Пояснения. 

В результате окислительно-восстановительных реакций в клетке образуются пероксид водорода (H2O2).  Это ядовитое вещество. Чтобы не произошло самоотравления клетки оно должно быть разрушено.

Пояснение.

Коленный рефлекс – это рефлекс, центр которого находится в спинном мозге. Он проявляется у всех здоровых людей. В условиях данного опыта  он никакого  биологического значения не имеет. Его используют врачи   для определения функций спинного мозга: при заболевании они могут быть нарушены. 

Пояснения. Попытайтесь представить усеченную пирамиду, обращенную усеченным концом к вам и от вас. Когда оба образа будут сформированы, они станут сменять друг друга: пирамида будет казаться то обращенной к вам, то от вас. По числу колебаний этих образов можно судить об устойчивости внимания. Обычно измеряют число колебаний внимания в минуту. Для экономии времени можно измерить число колебаний за 30 с. И результат удвоить.    

При составлении пищевого рациона человека следует придерживаться следующих правил:

-калорийность пищевого рациона должна соответствовать суточному расходу энергии;

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru