Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.


Из земли, богатой органическими веществами, выкапывают дождевых червей или собирают так называемых выползков после дождя.

Живых дождевых червей сохраняют в деревянных ящиках размером 30×40 см при глубине 30 см в прохладном помещении (например, погребе). На дно ящика укладывают немного сена и заполняют смесью садовой земли и измельченных растительных остатков, взятых в равных количествах (можно добавить немного конского навоза). Для содержания 100 червей необходимо 2—3 ведра смеси. Смесь в ящике не уплотняют и накрывают мешковиной в несколько слоев. Время от времени червей пересматривают и удаляют погибших. Земля в ящике должна быть постоянно влажной (рекомендуется периодически поливать мешковину водой с небольшим количеством молока). Изредка часть земли заменяют свежей.

На занятии черви используются как в живом виде, так и фиксированном. За 1—2 часа до начала занятия червей фиксируют, помещая их в сосуд с 10—15°-ным спиртом, и отмывают в воде от слизи и комочков земли.

Пиявок можно найти в прудах и болотах, заросших растениями, с илистым дном. Вылавливают их сачком или собирают руками; живых медицинских пиявок можно приобрести в аптеках. Содержат их в небольших банках, на дно которых кладут слой глины, ила или песка, в который сажают растения. Воду меняют не реже одного раза в неделю. Банки с пиявками завязывают плотной материей, иначе животные могут уйти. Кормят мелкими улитками, дождевыми червями и кусочками мяса.

 

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала.

Цель работы:

выявить особенности строения и жизнедеятельности простейших на примере амебы;

доказать принадлежность амебы к простейшим животным.

Для работы необходимы:

микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетки, стаканчики с живой культурой амеб, микропрепарат с окрашенными амебами.

Цель работы:

выявить особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой;

доказать принадлежность эвглены зеленой к простейшим.

Для работы необходимы:

микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетки, полоски фильтровальной бумаги, йодная настойка, стаканчики с живой культурой эвглены, с водой зеленого цвета из застоявшегося пруда или аквариума и с культурой эвглены, выдержанной в темноте.

Цель работы:

выявить особенности строения и жизнедеятельности вольвокса как колониального простейшего.

Для работы необходимы:

микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетки, препаровальные иглы, стаканчики с живой культурой вольвокса или препараты с фиксированными вольвоксами.

Цель работы:

выявить особенности строения и жизнедеятельности простейших на примере инфузории-туфельки;

доказать принадлежность инфузории-туфельки к простейшим животным.

Для работы необходимы:

микроскоп, часовое стекло, предметные и покровные стекла, стаканчики с уксусной кислотой, фиолетовыми чернилами, красителем конго красным в порошке (тушью или кармином), пипетки, препаровальная игла, фильтровальная бумага, клочок гигроскопической ваты, стаканчики с живой культурой туфелек.

Цель работы:

изучить особенности строения и передвижения простейших;

выявить особенности простейших разных типов и общие признаки простейших.

Для работы необходимы:

микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетки, стаканчики с аквариумной или прудовой водой.

Цель работы:

выявить особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

Для работы необходимы:

микроскоп, лупа, часовое, предметное и покровное стекла, стеклянная трубочка, пипетка, тоненькая палочка, 30°-ный спирт, фиолетовые чернила, наполовину разбавленные водой с несколькими каплями слабого уксуса, живые дафнии, кусочки мяса, мертвые мухи, живой мотыль.

Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения гидры;

доказать принадлежность гидры к кишечнополостным животным.

Для работы необходимы:
микроскоп, тотальный микропрепарат гидры, микропрепарат поперечного среза гидры.

Цель работы:
выявить особенности строения ресничных червей на примере планарии;

изучить особенности способа передвижения планарии;

изучить раздражимость плоских червей;

доказать принадлежность планарии к типу Плоские черви классу Ресничные черви.

Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения печеночного сосальщика;

доказать принадлежность печеночного сосальщика к типу Плоские черви классу Трематоды (Сосальщики).

Для работы необходимы:
ручная лупа, микроскоп, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла, кусочки воска, лист белой бумаги, фиксированные печеночные сосальщики, тотальный микропрепарат печеночного сосальщика.

Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения ресничного червя как представителя типа Плоские черви класса Ресничные черви.

Для работы необходимы:

микроскоп, микропрепарат "Ресничный червь”.

Цель работы:

изучить особенности строения сосальщиков на примере ланцетовидного сосальщика;

доказать принадлежность ланцетовидного сосальщика к типу Плоские черви классу Трематоды (Сосальщики).

Для работы необходимы:

микроскоп, лист белой бумаги, тотальный микропрепарат ланцетовидного сосальщика.

Цель работы:

изучить особенности строения сосальщиков на примере ланцетовидного сосальщика;

доказать принадлежность ланцетовидного сосальщика к типу Плоские черви классу Трематоды (Сосальщики).

Для работы необходимы:

микроскоп, лист белой бумаги, тотальный микропрепарат ланцетовидного сосальщика.

Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения цестод.

Для работы необходимы:

ручная лупа, микроскоп, влажный препарат (или тотальный микропрепарат) ленточного червя, микропрепараты головок, гермафродитных и зрелых члеников ленточных червей.

Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения аскарид как представителей круглых червей;

выявить черты усложнения круглых червей по сравнению с плоскими.

Для работы необходимы:

микроскоп, ручная лупа, препаровальные ванночки, фиксированные аскариды (или влажный препарат аскариды), микропрепарат поперечного среза аскариды.

Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения нематод;

доказать принадлежность почвенных нематод к типу Круглые черви.

Для работы необходимы:

микроскопы, предметные и покровные стекла, кусочки воска или пластилина, живые нематоды из дождевого червя.

Цель работы:

выявить особенности строения кольчатых червей на примере дождевого червя;

изучить особенности способа передвижения кольчатых червей;

изучить раздражимость кольчатых червей.

Цель работы:

познакомиться с особенностями внутреннего строения дождевого червя;

выявить признаки усложнения организации кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями.

Для работы необходимы:

влажный препарат дождевого червя, микропрепарат поперечного среза червя, препаровальные ванночки, анатомический инструмент, живые дождевые черви.

Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего и внутреннего строения пиявки;

доказать принадлежность пиявки к типу Кольчатые черви.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru