Несколько десятилетий наблюдается катастрофическое снижение уровня здоровья учащихся. Глобальные экологические проблемы ведут к снижению многообразия живой природы, ухудшению качества жизни. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. К сожалению, в настоящее время по-прежнему происходит  значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников; резкое увеличение доли патологии нервной системы, органов чувств, сердечно -сосудистой и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).

Раздел 1. Значение внеклассной работы для расширения и углубления биологических знаний и природоохранной деятельности

В условиях модернизации образования РФ основная цель перед педагогом заключается в том, чтобы он мог увидеть в каждом ученике личность активную, способную, творческую. Научить каждого ребёнка самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их на практике.

Название 
педагогического приема

Характеристика

Примечание

Образовательная цель — формирование системы знаний, умений и навыков.
Урок изучения нового.

урок-практикум, 
урок обобщения и систематизации знаний

1. Приходить на урок за 10 минут до звонка.
2. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
3. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.
4. Переходить на другое место без разрешения учителя строго запрещено.

-  Ученики предупреждаются.
-  Объем материала не должен быть большим.

-  Ученикам должно быть заранее известно, какой материал будет включен в проверочную работу
-  Задания должны быть разного уровня сложности, и выделены различными символами

Рефлексия — это осмысление человеком собственных действий, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. На уроках под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.
Рефлексирующий ученик осознает смысл своих действий, он знает ответы на вопросы:
-  Что я делаю?
-   С какой целью?

1)  Вход в урок: учитель начинает урок с «настройки» (знакомство с планом урока, интеллектуальная разминка, опрос и т.д.)
2)  Отдых: учитель использует игру – отдых на уроке.
3)   завершение урока: учитель завершает урок всегда одной и той же фразой.
4)   четкая команда: учитель отрабатывает с учащимися несколько четких команд (пр. внимание! Работа окончена.)
5)   Введите роль

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru