Тема: Черви.

Мы обжоры-солитеры,

Пусть же твой живот болит.

Ноги ты протянешь скоро,

А мы живем как короли.

Говорят, мы паразиты,

Нам кишка – уютный дом.

Твой обед мы переварим,

И размножимся потом.

 

Задание: Найди биоэкологические ошибки.

Каждому с детства знакомо стихотворение А.Н. Плещеева «Сельская песенка»:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей,

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

Ты мне песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Однако, немногие находят в нем смысловую биоэкологическую ошибку. А ошибка в данном стихотворении очевидна: ласточки, являясь насекомоядными птицами, зерно не едят. Да и по экологической теории сначала «солнышко блестит», а затем «травка зеленеет».

Довольно часто читая стихи даже признанных литературных корифеев, можно обнаружить некоторые биологические ошибки и экологические неточности. Поэтому, главная задача чтения таких стихов на уроке заключается в том, чтобы научить детей находить такие ошибки и исправлять их. Можно дать учащимся задание на дом найти в литературе или написать самим стихи с биоэкологическими ошибками и предложить их в классе для обсуждения.

В качестве примера ниже приведено несколько стихотворений с биоэкологическими ошибками.

В первых трех стихотворениях ошибка заключена в том, что стрекозы не поют.

 

Тема: Ткани.

Н.А. Ерошевская

                 ***

Ткани разные бывают

Из одних одежду шьем

А другие, как ни странно,

В теле мы своем найдем.

Ткани состоят из клеток

Мы давно все знаем это

Их четыре в нашем теле.

Разобраться в них вы в силе?

В мыслях тему повторив,

И таблицу получив,

Все в нее вы запишите

И пятерку получите.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru