Федеральный государственный образовательный стандарт определил приоритетные направления развития образования. Одно из них – метапредметный подход, как средство достижения метапредметного результата.

Для достижения метапредметных результатов необходимо формировать универсальные учебные действия у школьников. УУД являются основным объектом оценки метапредметных результатов.

Казалось бы, что программный предметный материал уже содержит все необходимое для формирования подобных умений, что все должно произойти само собой. Но на практике этого не происходит. И результаты диагностики подтверждают, что не все так прекрасно, как этого хотелось.

Для успешной сдачи единого государственного экзамена необходимо знать определенный объем материала по предмету, соответствующий государственному стандарту, уметь применять полученные знания на практике, а также работать с тестовым заданием.

Как же правильно работать с тестом, чтобы не угадывать ответ, а выбирать его логически рассуждая, даже в том случае, когда не уверен в своих знаниях?

 

Дидактический материал 

Тип Членистоногие

Класс Насекомые

В Фундаментальном ядре содержания основного образования важное место отводится формированию универсальных учебных действий (УУД). В перечне этих действий значительную часть занимают познавательные учебные действия. К ним относятся общеучебные и логические универсальные учебные действия.

Сущность опыта: процесс обучения и воспитания строится на дифференциации обучения с применением новых технологий и в том числе модульной организации учебного процесса.

Условия формирования опыта: внедрение в практику новых технологий и в том числе модульной организации учебного процесса, позволяет модернизировать традиционные методы обучения.

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования. Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно - гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно-экологическое воспитание стимулирует формирование направленности школьников на природоохранительную активность их экологической культуры.

Одно из современных требований к роли учителя в средней школе  - это качественная подготовка учеников к единому государственному экзамену. При этом возникает проблема недостатка учебного времени. Согласно базисному учебному плану 2004 года, на основе которого составляется учебный план образовательного учреждения, происходит сокращение  количества часов на изучение биологии в старших классах с 70 до 35 на параллелях 10-ого и 11-ого классов, а объем изучаемого материала не уменьшается. Решением данной проблемы для меня является работа с заинтересованными учениками на элективных курсах.

В настоящее время под влиянием многочисленных факторов политического, экономического, социально-психологического, экологического характера здоровье населения России, особенно детей и подростков, ухудшилось.

В такой ситуации система физического воспитания и формирования здорового образа жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности. Это, в свою очередь, актуализирует необходимость формирования у детей и молодежи ценностных ориентаций и мышления относительно сознательного укрепления своего здоровья и физического совершенствования.

На протяжении нескольких поколений школьников и учителей принцип наглядности на уроках биологии обеспечивало такое известное всем устройство, как микроскоп. Однако сегодня образовательные учреждения получили возможность использовать новые средства обучения, основанные на последних достижениях науки и техники. Появление такого технического средства как цифровой микроскоп не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего учителю помогает грамотно организовать современный урок по биологии.

Происходящие в российском обществе глубокие социально-экономические перемены, стремительное изменение условий жизни требует от специалистов принятия быстрых и нестандартных решений. Недостаток профессионалов с творческим подходом к решению поставленных задач является одной из главных проблем современности. Общество нуждается в специалистах, которые могут самостоятельно и критически мыслить, способных видеть проблему и творчески её решить.

Каждый учитель, совершенствуя и развивая свой стиль работы, стремится познакомиться с различными технологиями педагогической деятельности. В нашем лицее мы в последние годы изучали в качестве общей методической темы возможности использования на уроках и во внеурочной деятельности метод проектов. Познакомившись с теоретическими основами этой образовательной технологии, мы попробовали изучить несколько тем, опираясь на ее элементы, и предлагаем вашему вниманию разработку темы "Опорно-двигательная система” для 8-го класса.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о простейших животных.

2. Выяснить роль простейших в природе и жизни человека.

3. Совершенствовать умения учащихся оценивать свой труд.

Задачи:

1. Изучить процессы жизнедеятельности у одноклеточных организмов.

2. Закрепить понятие о систематике животных.

3. Развивать умение делать выводы и обобщения.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru