Вопросов полон мир, -
Кто даст на них ответ?

Омар Хайам

Много нужно иметь знаний,
Чтобы поведать об этом.

Действующие лица

Ученик.
Девочка (ведущая).
Озерная лягушка.
Королева биосферы.

Головоломка «Составьте слова»

Дано несколько слов, из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова – названия земноводных или их личинок. К каким отрядам относятся эти земноводные?

Я, шаг, лук; 
кол, ива, стог; 

Действующие лица

Оля, ученица 7 класса.
Ее папа.
Ведущие.

Главная идея праздника – способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Особенностью данного праздника было также и то, что исполнителями ролей всех сказочных зверей и птиц были юные артисты.

Урок проводится после изучения темы «Класс Млекопитающие». Каждый класс выставляет команду из 10 человек (остальные – болельщики). Избирается жюри: учитель биологии и двое ведущих – старшеклассники, увлеченные биологией.
Каждая команда заранее готовит: название команды (несуществующее животное), эмблему (рисунок этого животного) и девиз – оформленные на листах бумаги; приветствие (начинается со слов: «Есть идея!» или «Эврика!»); три вопроса для команды соперников; отпечатки следов. 

Действующие лица

Ведущая – обыкновенная девочка, уставшая от домашних забот, но обладающая богатым воображением.

Агриппа – самая крупная бабочка семейства совок, обитающая в Бразилии.

Мертвая голова – бабочка из семейства бражников с самой оригинальной расцветкой.

Цели тренинга:

формирование субъектного восприятия природных объектов;

формирование экологической эмпатии через идентификацию с природой.

Оборудование: модель мозга млекопитающих; рельефная таблица «Строение нервной системы»; таблицы «Нервные клетки. Нервы» и «Железы внутренней секреции», карточки с номерами от 1 до 5; бочонок; музыкальное вступление к игре «Счастливый случай».

Класс делится на две команды игроков и команду зрителей. Им сообщаются условия игры, регламент, правила.

Для проведения игры необходимо подготовить игровое поле, волчок со стрелкой, цветные жетоны, часы и контрольные листки. Игровое поле имеет форму круга и разделено на секторы с указанием числа получаемых за ответ баллов – 2, 4, 6, 8. Кроме них имеется сектор «Б» – банкрот (вопрос передается зрителям, команда пропускает ход) и сектор «5+» (волчок запускается еще раз, и количество баллов в новом секторе удваивается).

Цели мероприятия:

Образовательная: углубить знания учащихся по географии, биологии, истории, общих знаний.

Развивающая: через занимательные задания развивать географическое, историческое и биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Цель: Интеграция биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями.

Цели:

Мотивировать учащихся к получению новых знаний,

Повышать интерес к предметам,

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать,

Воспитывать сплоченность среди детей, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и дух соревнования.

Цели: обобщить знания учащихся о науках, изучающих природу, о небесных телах, о Вселенной; расширять их кругозор; продолжать формировать умения наблюдать, узнавать, сравнивать объекты.

Задачи: показать результаты изучения человеком природы и вселенной, привлечь внимание учащихся к вопросу охраны окружающей среды.

Вопросы сгруппированы в три тура. Это позволяет начать игру с любым количеством участников: в первом туре может участвовать весь класс или два. В первом  отборочном туре предлагается 9 вопросов, требующих развёрнутого и обоснованного ответа. Первый, кто даст правильный ответ, выходит во второй тур. Таким образом, по очереди  определяются 9 участников второго тура.

Цели занятия:

Донести суть и серьезность проблемы отходов.

Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.

Подготовка к игре:

Создаются команды из учащихся 6 классов. Каждая команда готовит название и девиз;

Для оформления помещения: выпуск стенгазет; выставка рисунков, литературы и рефератов на соответствующую тематику;

Протоколы для жюри, где указаны ответы, критерии оценки каждого конкурса и количество баллов за конкурс;

Музыкальное оформление во время подготовки команд к ответу.

Цель урока:

обобщить пройденный материал по разделу "Цитология”;

сформировать целостную систему базисных знаний по теме;

продолжать формирование навыка работы в коллективе, умения обобщить и делать выводы;

оптимизация межличностных отношений учащихся.

Организационные моменты

Участвуют две команды по 4 человека в каждой;

Для подсчета баллов выбираются члены жюри в количестве 2 – 3-х человек;

Оставшиеся учащиеся образуют 2 группы поддержки.

Каждая команда заранее готовит: название команды (несуществующее животное), эмблему (рисунок этого животного) и девиз – оформленные на листах бумаги; приветствие (начинается со слов: «Есть идея!» или «Эврика!»); три вопроса для команды соперников; отпечатки следов.
Необходимые иллюстрации к уроку и тексты «Рассказ Кита Великанова» готовит учитель.

Оборудование: модель мозга млекопитающих; рельефная таблица «Строение нервной системы»; таблицы «Нервные клетки. Нервы» и «Железы внутренней секреции», карточки с номерами от 1 до 5; бочонок; музыкальное вступление к игре «Счастливый случай».

Класс делится на две команды игроков и команду зрителей. Им сообщаются условия игры, регламент, правила.

Задачи:

изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения, развивать понятия по систематике;

познакомить с лекарственными растениями родного края (республика Хакасия);

Задания

1. Вызываются 2-3 участника к доске: кто из них быстрее и правильнее нарисует с закрытыми глазами конкретного представителя флоры или фауны (рыбу, птицу и т. д.).

2. Задание каждому ряду: написать как можно больше названий животных, растений на гласные буквы.

Задания

1. Каждому: составить меню на один день (обсуждение в течение 2-3 мин).

2. По рядам – написать, передавая листок друг другу, продукты, богатые фосфором (1-й ряд), кальцием (2-й ряд), йодом (3-й ряд) (можно предложить другие минеральные вещества).

3. На доске написаны продукты (по усмотрению учителя). Вызываются 3-4 учащихся. Они быстро надписывают над каждым продуктом, к какой группе он относится (белкам, жирам, углеводам).

Задания

1. Каждому написать названия 8 цветов в нисходящем порядке предпочтения (на первом листе цвет, вызывающий симпатию, на последнем – антипатию).

2. Учитель произносит ряд словосочетаний. Все учащиеся на листочках бумаги записывают тот цвет, который, по их мнению, больше подходит к данному словосочетанию («веселый день», «грустный человек», «тяжелая ноша» и т. д.).

Задание: каждому записать на листочке свой режим дня. Проанализировать его.

Цели:

1) акцентировать внимание учащихся на роли активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани;

2) значение физической культуры и режима труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.

Цели:

1) рассказать учащимся о тех свойствах и качествах человеческого организма, которые в обыденной жизни как бы дремлют, а проявляются лишь в экстремальных состояниях;

2) помочь учащимся раскрыть свои внутренние резервы.

Человек способен на великие дела. Вот почему следует желать, чтобы он видоизменил человеческую природу и превратил ее дисгармонии в гармонии. Одна только воля человека может достичь этого идеала.

Задания

1. Вызываются 2 учащихся. Требуется быстрее написать названия отрядов рыб.

2. Задание по рядам. Передавая листок друг другу, нужно написать названия рыб быстрее и больше.

Цели:

1) углубить знания учащихся по данной теме;

2) развить наблюдательность;

3) вызвать интерес учащихся, привить чувство прекрасного.

Задания

1. Конкурс «Кто быстрее»: каждый ученик пишет названия известных ему грибов, а также тех, о которых говорилось в течение беседы.

2. Вызываются по 2 учащихся. Они кратко описывают (устно) любой гриб и угадывают его.

Цели:

1) познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности грибов;

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru