Задачи:

изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения, развивать понятия по систематике;

познакомить с лекарственными растениями родного края (республика Хакасия);

Задания

1. Вызываются 2-3 участника к доске: кто из них быстрее и правильнее нарисует с закрытыми глазами конкретного представителя флоры или фауны (рыбу, птицу и т. д.).

2. Задание каждому ряду: написать как можно больше названий животных, растений на гласные буквы.

Задания

1. Каждому: составить меню на один день (обсуждение в течение 2-3 мин).

2. По рядам – написать, передавая листок друг другу, продукты, богатые фосфором (1-й ряд), кальцием (2-й ряд), йодом (3-й ряд) (можно предложить другие минеральные вещества).

3. На доске написаны продукты (по усмотрению учителя). Вызываются 3-4 учащихся. Они быстро надписывают над каждым продуктом, к какой группе он относится (белкам, жирам, углеводам).

Задания

1. Каждому написать названия 8 цветов в нисходящем порядке предпочтения (на первом листе цвет, вызывающий симпатию, на последнем – антипатию).

2. Учитель произносит ряд словосочетаний. Все учащиеся на листочках бумаги записывают тот цвет, который, по их мнению, больше подходит к данному словосочетанию («веселый день», «грустный человек», «тяжелая ноша» и т. д.).

Задание: каждому записать на листочке свой режим дня. Проанализировать его.

Цели:

1) акцентировать внимание учащихся на роли активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани;

2) значение физической культуры и режима труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.

Цели:

1) рассказать учащимся о тех свойствах и качествах человеческого организма, которые в обыденной жизни как бы дремлют, а проявляются лишь в экстремальных состояниях;

2) помочь учащимся раскрыть свои внутренние резервы.

Человек способен на великие дела. Вот почему следует желать, чтобы он видоизменил человеческую природу и превратил ее дисгармонии в гармонии. Одна только воля человека может достичь этого идеала.

Задания

1. Вызываются 2 учащихся. Требуется быстрее написать названия отрядов рыб.

2. Задание по рядам. Передавая листок друг другу, нужно написать названия рыб быстрее и больше.

Цели:

1) углубить знания учащихся по данной теме;

2) развить наблюдательность;

3) вызвать интерес учащихся, привить чувство прекрасного.

Задания

1. Конкурс «Кто быстрее»: каждый ученик пишет названия известных ему грибов, а также тех, о которых говорилось в течение беседы.

2. Вызываются по 2 учащихся. Они кратко описывают (устно) любой гриб и угадывают его.

Цели:

1) познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности грибов;

Задания

1. Перечислите в убывающей последовательности силу звука, издаваемого животными (учащиеся – на листочках, 2-3 участников у доски. Дается 1 мин).

2. Перечислите в алфавитном порядке названия птиц (учащиеся – на листочках, 2-3 – у доски).

Задания

1. По рядам передается листок. Каждый вписывает по одному названию насекомого. Выигрывает тот ряд, который быстрее заполнит листок.

2. Вызываются два участника. Они попеременно называют насекомых. Выигрывает тот, кто больше перечислит насекомых.

3. Из перечисленного списка надо выбрать насекомых, обитающих в нашей местности.

Задания:

1. Каждому желательно написать как можно больше названий вирусных болезней в алфавитном порядке.

2. Вызываются 2-3 ученика к доске. Им надо перечислить на доске симптомы гриппа. Кто быстрее?

Задания:

1. Даны лепестки (одуванчика, мака, василька, ромашки – по 4-5 штук). Надо быстро составить из лепестков цветы.

(вызываются 2-3 ученика, они составляют цветы или на доске, или на столе).

2. Перечислите и запишите названия цветов, растений, начинающиеся на согласную букву – для первого ряда, на гласную – для второго.

Задачи:

1) привлечь ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний;

2) развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;

3) воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Задания:

1. Вызываются по 2-3 участника. Им надо быстро написать в две колонки названия дикорастущих и культурных растений.

2. Составить меню «обеда будущего».

Цель: обратить внимание участников на взаимосвязь между растениями и человеком.

Задания:

1. Кто быстрее? Вызываются 2-3 участника. Им предстоит как можно больше написать названий животных, обитающих в Африке.

2. Каждому на листочке (в конце мероприятия) надо перечислить всех представителей животного и растительного мира, о которых шла речь.

Задания:

1. Каждому на листочках требуется записать фамилии ученых, философов, о которых шла речь (в конце мероприятия).

2. Вызываются 2-3 учащихся: кто из них быстрее перепишет все планеты Солнечной системы.

Цели:

1) формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественного цикла;

2) создание у учащихся представления о целостной естественно-научной картине мира.

Игры

1. Задание творческое. Каждому участнику требуется нарисовать на листке бумаги собаку любимой породы.

2. Задание по рядам. Передавая лист бумаги, каждый вписывает любое животное. Кто быстрее?

Цели:

1) формирование у учащихся познавательного интереса к «братьям нашим меньшим»;

Цель: познакомить ребят с крупяными культурами, показать влияние крупяных культурных растений на развитие организмов.

Задачи

1. Показать ученикам сорта и виды зерновых культур, а также крупы, получаемые из их зерен; закрепить знания о значении растений семейства злаковые.

2. Совершенствовать умение оформления наглядных пособий.

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность: 1 час

Возраст участников: 9 классы

Цель: изучить вклад Т. Шванна в развитие биологической науки.

Задачи:

познакомить учащихся с научной деятельностью Теодора Шванна и рядом других ученых;

расширить знания учащихся о клеточной теории;

способствовать расширению кругозора школьников в области естествознания;

Цели:

Выявить причины курения у подростков.

Познакомить с последствиями курения для здоровья.

На основе эксперимента и химических опытов доказать вред курения.

Умение противостоять пагубным привычкам.

Воспитывать нетерпимость к курению через искусство рисунка.

Научить избегать разрушительных вредных привычек.

Цель: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди учащихся. Умение работать командой.

Цели: 

- ознакомить с путями прохождения этанола в организме человека;

- совершенствовать умения работать с учебной, научно-популярной литературой, отбирать материал, находить главное, анализировать, сравнивать, делать выводы;

- сформировать осознанное отношение к своему здоровью и негативное - к алкоголизму.

Цели и задачи:     

воспитание собранности;

закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

знакомство с правилами составления режима дня;

обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Цели мероприятия:

Образовательные:

повторить, обобщить и систематизировать теоретический материал;

подготовиться к предстоящему экзамену по анатомии.

Цель мероприятия: получить новые знания о никотине, составе табачного дыма, этаноле, о влиянии этих веществ на организм человека и окружающую среду, способствовать росту самосознания и самооценки подростков, развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Цель: Развивать познавательные способности учащихся, научить мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения и знания окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: ознакомление с краткой историей происхождения арбуза, её биологическими особенностями и применением.

Цели:

Углубить знания учащихся о царстве грибов, рассмотреть характерные признаки грибов

Раскрыть значение грибов в природе и жизни человека, дать представление о съедобных и ядовитых шляпочных грибах

Развивать познавательные интересы учащихся, развивать умения работать над системой заданий с использованием различных источников информации

Действующие лица:

Колобок

Заяц

Лиса

Медведь

Волк

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru