Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Категория: интеллектуальная викторина по школьным предметам (преимущественно биологии и географии).

Цель: Развитие интереса к школьным предметам через игровую деятельность, знакомство с новым материалом и закрепление пройденного.

1тур. Знакомство

Задание №1

Придумайте название для своей команды. Не забудьте указать фамилии и имена всех членов команды и фамилию, имя и отчество преподавателя.

Театрализованное внеклассное мероприятие понравится и школьникам, и учителям, и гостям.

Вход Бабы яги и Кощея под музыку.

Цель: развитие положительного познавательного интереса, расширение кругозора.

Задачи:

развитие навыков коллективного принятия решения, умения работать в команде;

развитие логического мышления, индукции и дедукции, психических познавательных процессов;

В эту игру могут играть учащиеся 5-9 классов (по 4-5 человек в команде), прошедших отборочный тур.

Основные цели и задачи проводимого мероприятия:

развитие логического мышления, памяти, познавательной активности;

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-7 классов по теме: «Разговор цветов» проводится в рамках проведения в школе «Недели естественных наук».

Цель мероприятия – воспитание у ребят чувства прекрасного на основе знаний о комнатных растениях, формирование интереса к ним, эстетического отношения к оформлению жилого помещения.

Цель: защита и охрана окружающей среды; формирование экологической культуры.

Задачи:

1. развитие интереса к природе родного села, района, края;

Цель мероприятия: вести пропаганду идей здорового образа жизни.

Задача: сформировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; презентация; шоколад.

Ведущая

Начинаем нашу весёлую игру. Дорогие зрители, вас приветствуют команды (название птиц) и жюри в составе…

Первый конкурс - разминка «Птичьи вопросы»

Задания I тура «Знакомство»

Задание «И в шутку и всерьез»
Кошки едят мышей. Мыши разоряют гнезда шмелей. Шмели опыляют клевер. Клевер едят коровы. Следовательно, чем больше кошек в сельской местности, тем молока в этом районе:

1 тур «Знакомство»

Придумайте название для своей команды. Составьте небольшой рассказ о своей школе и о себе. Будет здорово, если вы красочно оформите его и дополните своими фотографиями. Для удобства обработки материалов пожалуйста используйте программы Microsoft Word или Microsoft Power Point.

Цель: формирование у детей ответственного отношения к собственному здоровью, формирование основ ЗОЖ.

Задачи:

- расширить представления учащихся о СПИДе и ВИЧ, как неизлечимом вирусном заболевании человека;

I. Мотивация, цель занятия.

В повести Л.Н. Толстого «Отрочество» есть такие рассуждения: «…Склонность моя к отвлеченным размышлениям до такой степени неестественно развила во мне сознание, что часто, начиная думать о самой простой вещи, я впадал в безвыходный круг анализа своих мыслей, я не думал уже о вопросе, занимавшем меня, а думал о том, о чем я думал. Спрашивая себя: о чем я думаю? — я отвечал: я думаю, о чем я думаю. А теперь о чем я думаю? Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил...»

1-й этап. Назовите города «с растениями».

Участники должны перечислить города, в названии которых есть название цветка, растения.

Цель урока:

Обобщить и проверить знания о законах наследования и их цитологических основах, закономерностях изменчивости, ее формах; методах изучения наследственности человека.

Цели: способствовать расширению и углублению знаний о воде как особом экологическом факторе, определяющем жизнедеятельность организмов на Земле; расширять кругозор учащихся; продолжить формирование познавательного интереса к предмету; воспитывать экологическую культуру учащихся.

Класс делится на три команды – три фирмы по проведению экологической экспертизы. Каждая команда выбирает директора фирмы и предлагает свое название. Фирмы соревнуются в решении экологических проблем. За правильные решения следуют вoзнaгpaждeния в инфляшках (гринчиках, фунтиках, глюках, евробаксиках и т.п.).

Цели:

Образовательные. Повышение интеллекта учащихся, воспитание чувства любви к живым организмам.

Воспитательные: Формирование в ходе игры коллективизма.

Познавательные: Развитие памяти, внимания, речи.

Цели тренинга:

формирование экологических установок и экологической эмпатии;

формирование экологических представлений.

Этапы тренинга

Действующие лица:

Ваня (10–12 лет) и Паша (14–15 лет) – ведущие.
Иван Васильевич – старый «морской волк». 
Нептун – царь морей и океанов.

На сцене «палуба подводного корабля». За штурвалом двое друзей – ведущие Паша и Ваня.

Цели:

обучающая – умение применять теоретические знания и практические умения по биологии и химии в решении интеллектуальных задач;

развивающая – развитие мышления, наблюдательности, творческой активности, самостоятельности учащихся в познании живой природы;

воспитательная – воспитание нравственного отношения к природе, культуры общения, потребности в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям; формирование научного мировоззрения о взаимосвязи и единстве органического мира.

Вопросов полон мир, -
Кто даст на них ответ?

Омар Хайам

Много нужно иметь знаний,
Чтобы поведать об этом.

Действующие лица

Ученик.
Девочка (ведущая).
Озерная лягушка.
Королева биосферы.

Головоломка «Составьте слова»

Дано несколько слов, из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова – названия земноводных или их личинок. К каким отрядам относятся эти земноводные?

Я, шаг, лук; 
кол, ива, стог; 

Действующие лица

Оля, ученица 7 класса.
Ее папа.
Ведущие.

Главная идея праздника – способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Особенностью данного праздника было также и то, что исполнителями ролей всех сказочных зверей и птиц были юные артисты.

Урок проводится после изучения темы «Класс Млекопитающие». Каждый класс выставляет команду из 10 человек (остальные – болельщики). Избирается жюри: учитель биологии и двое ведущих – старшеклассники, увлеченные биологией.
Каждая команда заранее готовит: название команды (несуществующее животное), эмблему (рисунок этого животного) и девиз – оформленные на листах бумаги; приветствие (начинается со слов: «Есть идея!» или «Эврика!»); три вопроса для команды соперников; отпечатки следов. 

Действующие лица

Ведущая – обыкновенная девочка, уставшая от домашних забот, но обладающая богатым воображением.

Агриппа – самая крупная бабочка семейства совок, обитающая в Бразилии.

Мертвая голова – бабочка из семейства бражников с самой оригинальной расцветкой.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru