Цели и задачи:     

воспитание собранности;

закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

знакомство с правилами составления режима дня;

обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.

Оборудование:     

модель часов;

«Толковый словарь»;

карточки со знаками, словами, с пословицами и поговор­ками;

плакатик «Напоминашка»;

иллюстрация «Древнее письмо».

Ход классного часа

Учитель: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интерес­ным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успе­вают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, лю­бимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра... «С завтраш­него дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиг­раю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.

Так кто такие «успевашки»?

Заслушиваются ответы учащихся. Учитель: А кто такие «неуспевашки»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся: Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать! Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается, Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается —

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку.

И вдруг ожил весь класс: в коридоре —

Валиных туфелек стук.

Если бы — без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание: Непоспеваля.

(Олег Орач)

Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сде­лать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?

Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитай­те их.

Учитель: Поясните эти «тайны времени».

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни… то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребя­тами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько ми­нут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребу­ется меньше. Но не забывай: при этом делать не только бы­стро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?

Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной време­ни. И называется она — режим дня.

Как вы понимаете слова «режим дня»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?

Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.

Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».

Учащийся: 

Одно из самых трудных дел —

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час —

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье, И на труд, 

На шум и шутки 

Пять минут, 

И на потеху — 

Сладкий миг.

И долгий час На чтенье книг!

Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске — модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана дея­тельность и прикрепить на модель часов.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Итак, проверим, что получилось.

7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие уп­ражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.

Под музыку учитель проводит физкультминутку.

Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».

Чистить зубы надо... (2 раза в день.)

Нужно всегда мыть... (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки — перед едой, после работы, посещения туалета...)

Никогда не ешьте немытые... (овощи, фрукты, ягоды.)

Во время еды нельзя... (разговаривать с набитым пи­щей ртом, вертеться.)

В одно и то же время надо... (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)

А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет пиктография. Так называется письмо из рисунков- знаков. Это древнейшая форма письменности — с помо­щью условных рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки.

Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Среди них есть очень понятные, напри­мер, бегущие дети. О чем говорит водителю этот знак?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Используется пиктография и на коробках. По­смотрите на эти знаки.

В ? т я

Что означают эти знаки?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вашим мама знакома пиктография на бирках только что купленной одежды.

Учитель-показывает бирки.

Учитель: Да, если присмотреться повнимательнее вокруг, то обязательно найдём ещё пиктографические знаки.

А я вам предлагаю воспользоваться этим древним изо­бретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день. Но как не забыть о них? Очень просто! Посмотрите на пиктографические знаки. Что они значат?

Вывешивается плакатик.

Помыть посуду.

Полить цветы.

Подмести пол.

Сходить в магазин.          

В Учитель: Напротив «дела», которое необходимо выпол­нить, вставляешь спичку (в дырочку). И я уверена — не за­будешь.

Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». С утра, чтобы давать тебе наказания: сделай то, дру­гое.., она молча воткнет спичку. И если выполнил, то смело ставь спичку в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чём не забудешь, — и самому приятно, и родные будут тобой до­вольны.

Давайте послушаем в исполнении девочек веселые, но очень поучительные частушки.

Мы частушек много знаем:

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал —

Он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

Опозданиям причину

Митя мигом сочинит —

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

Учащийся 7: 

Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться,

Хоть и личиком красива,

Да плаксива и ленива.

Учащийся 8: 

Я люблю свою сестричку — 

Почемучку-стрекозу.

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.

Учащийся 9:

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Ведь мне некогда скучать

Надо маме помогать.

Учащийся 10:

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти —

Не успеешь подрасти.

Учитель:

Кто такой Мойдодыр, вы, конечно знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

Утром умывайся, чистить зубы, мой уши и шею.

Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после ра­боты и после посещения туалета.

Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату. Запомните это, ребята. Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выпол­нять режим дня.

Я раздам вам карточки, на них пословицы. Прочитайте и объясните, как понимаете их.

Упустишь минутку — потеряешь час.

Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу — время, а потехе — час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими сло­вами:

Помни твёрдо, что режим 

Людям всем необходим!

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru