Задачный подход в преподавании общей биологии с учетом требований ФГОС позволяет развивать у школьников познавательный интерес к различным областям знаний. Данный подход является одной из личностно ориентиро­ванных технологий, предполагающей развитие самостоя­тельной деятельности учащихся с учетом использования различных методов и подходов к решению учебно-позна­вательных задач.

В педагогике термин «задача» употребляется в ос­новном для описания определенного учебного материала и учебных знаний. Поэтому понятие «учебная познава­тельная задача» выступает как определенная учебная конструкция, описывающая какое-то явление, форму­лировка которой содержит противоречие и предполагает ряд учебных действий, приводящих к восстановлению связей, разрешению противоречий и решению задачи (по E.H. Демьянкову).

Учебные познавательные задачи широко использу­ются в обучении математике, физике, химии, реже био­логии, экологии, истории, литературе, географии (прак­тические задания - рассчитать, измерить).

Для решения учебной познавательной задачи необхо­димо проанализировать имеющиеся данные и выделить основную идею задачи, в основе которой лежат биоло­гические, физические, химические или любые другие явления.

 

Ищите задачи по общей биологии в высыпающемся меню.

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru