АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА |
|
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ |
|
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО! |
|
|
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
Страницы: |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам

Форма вопроса, как и его содержание, определяется целью,
с которой этот вопрос задается. А целей может быть несколько. Одна из них —
заинтересовать ребят биологией. Эта цель существенна при подготовке вопросов
для школьников 5—7-х классов. |
Подобные вопросы сейчас не используются в школьных
Биологических олимпиадах МГУ; лишь в вариантах первых олимпиад встречались
вопросы этого типа (например, «Кто такой архаромеринос? Когда, где он появился?»).
Негативное отношение к «викторинным» вопросам объясняется несколькими
причинами. |
В эту категорию попадают довольно разнообразные вопросы.
Для ответа на некоторые из них достаточно заинтересованного внимания к обычным,
широко известным явлениям или фактам. |
Хотя вопросы этого типа близки к «викторинным», они
используются в вариантах олимпиад МГУ для младших классов достаточно
регулярно. Их использование оправдано по нескольким причинам. Во-первых, часто
требуется угадать малоизвестное растение или животное. |
Вопросы этого типа требуют сравнить признаки раз- пых
животных или растений и прокомментировать с той или иной точки зрения их
сходство или различие. Чисто вопросы задаются в форме задачи «на преимущества». |
Если задачи предыдущей статьи устанавливают локальные связи типа
«орган — функция», «свойство — группа организмов» и т. д., то задачи «на
глобальные связи» устанавливают отношения между объектами и понятиями разных
разделов биологии или даже между биологией и другими науками. |
Школьникам задачник может
быть полезен для самообразования и для подготовки к участию в олимпиадах (мы
надеемся, что со временем на всех биологических олимпиадах основное место будут
занимать развивающие задачи). |
|
|
|