Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Пятница, 18.08.2017, 13:44






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники"
23.02.2017, 13:01

Задачи: познакомить учащихся с многообразием и общими признаками хордовых, особенностями организации бесчерепных, строением и образом жизни ланцетника как представителя класса ланцетников.

Оборудование: влажный препарат ланцетника (раздаточный материал); чучела позвоночных животных; таблицы с изображением представителей типа хордовых, строение ланцетника.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся (при наличии раздаточного материала).


Ход урока

В последние десятилетия учащиеся знакомятся с ланцетниками как представителями подтипа бесчерепных не в конце темы «Тип Хордовые», а в самом ее начале. При изучении ланцетника, а затем рыб и животных других классов возможно создать у школьников картину постепенного усложнения организации животных, показать отсутствие резкой «пропасти» между беспозвоночными и позвоночными.

Приступив к изучению новой темы, учитель прежде всего создает общее представление о типе хордовых – называет и показывает на таблицах его представителей, обращает внимание на их различия во внешнем виде и ставит вопрос: почему таких разных животных объединяют в один тип? Учащиеся могут указать только на то, что хордовые – двустороннесимметричные животные. Поэтому такие признаки, как наличие хорды у взрослых особей или у зародышей, центральной нервной системы, имеющей вид трубки и расположенной над хордой, сердца (у большинства), находящегося на брюшной стороне, жаберных щелей на стенках глотки, называет учитель. Он же отмечает, что животные типа хордовых, как и других типов, имеют разную сложность организации и в зависимости от этого в типе выделяют подтип бесчерепных и подтип черепных, или позвоночных.

Сосредоточив внимание учащихся на изображении ланцетника и поставив дальнейшие познавательные задачи, учитель сообщает, что подтип бесчерепных включает около 30 видов ланцетников, которые относятся к одному классу, и рассказывает, где они обитают в природе, какие общие признаки характерны для животных этого класса.

Можно рассказать об открытии ланцетника в конце XVIII столетия российским академиком П. С. Палласом, установлении через 60 лет после открытия сходства ланцетника с позвоночными, в частности с рыбами.

Внешнее строение и образ жизни ланцетника изучаются во время беседы. Учитель предлагает учащимся рассмотреть его влажный препарат, изображение на таблице и ответить на вопросы: какова форма тела ланцетника, примерная длина этого животного, какие органы расположены на теле ланцетника, каков его образ жизни.

Уточнив и дополнив ответы учащихся, учитель рассказывает, чем питается ланцетник и как он поглощает пищу.

При изучении внутреннего строения ланцетника внимание учащихся обращается на внутренний скелет, образованный хордой, нервную трубку с отходящими нервами, мышцы, имеющие вид лент и расположенные по бокам тела, отсутствие глаз и органов слуха, пищеварительную систему, имеющую глотку и кишечник, жаберные отверстия, открывающиеся в околожаберную полость, кровеносную систему, состоящую из спинного и брюшного сосудов с отходящими от них мелкими сосудами к внутренним органам, выделительные трубочки, открывающиеся внутренними концами в полость тела, а наружными – в околожаберную полость.

Рассказывая о размножении, учитель отмечает, что это раздельнополые животные: выметывает мелкие икринки самка, а самец – сперматозоиды после захода солнца весной, летом и в начале осени. Из оплодотворенных икринок появляются планктонные ресничные личинки, которые после развития опускаются на дно.

В заключение учитель рассказывает о промысле ланцетников в некоторых странах Юго-Восточной Азии, употреблении их местными жителями в пищу.

При наличии времени для закрепления материала учащимся можно предложить заполнить указанную таблицу:


Таблица. Особенности строения систем органов ланцетника

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы, в тетради раскрыть содержание понятий: «хордовые», «хорда», «нервная трубка», «бесчерепные», «ланцетники»; закончить заполнение таблицы «Особенности строения систем органов Ланцетника».

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 40 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика