Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Пятница, 18.08.2017, 13:49






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Насекомые – вредители поля и огорода"
23.02.2017, 13:09

Задачи: познакомить учащихся с внешним видом наиболее распространенных и многочисленных насекомых – вредителей поля и огорода; раскрыть содержание понятия «вредные насекомые».

Оборудование: таблица «Насекомые – вредители поля и огорода»; отдельные рисунки развития насекомых для монтировки на настенной доске, коллекционный материал.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, самостоятельная работа учащихся с рисунками учебника.


Ход урока

Урок целесообразно начинать с уплотненной индивидуальной проверки знаний учащихся: устной об отрядах насекомых и письменной по дидактическим карточкам.

Учащимся предлагается назвать представителей и дать общую характеристику отрядов насекомых с:

– неполным превращением (отряды прямокрылых и полужесткокрылых);

– полным превращением (отряды жесткокрылых и чешуекрылых);

– полным превращением (отряды перепончатокрылых и двукрылых).

Дидактические карточки:

Карточка 5. На рисунке изображены паук-мешконос и таежный клещ.

Напишите, к какому классу членистоногих относят изображенных животных, чем они сходны и различаются между собой.

Карточка 6. На рисунке изображены жужелица, комар, бабочка-капустница.

Напишите, к какому классу относят изображенных членистоногих, чем они сходны и различаются между собой.

После проверки знаний учащихся о важнейших отрядах насекомых учитель отмечает, что в каждом отряде имеется немало вредителей растений. Далее демонстрирует изображение азиатской саранчи и объясняет, к какому отряду относится это насекомое, где встречается саранча, почему она издавна пользуется большой известностью. Уточняя и дополняя ответы учащихся, учитель рассказывает о колоссальном ущербе, приносимом саранчой, местах размножения этого насекомого, особенностях кладки яиц, образе жизни пешей и крылатой саранчи. По ходу рассказа на магнитной части классной доски изображается иллюстрированная схема развития изучаемого насекомого.

Другой вредитель растений из отряда прямокрылых – медведка – незнакома большинству учащихся. Показав изображение этого насекомого, учитель рассказывает, где оно обитает и чем опасно для выращиваемых растений.

После учитель демонстрирует изображения тлей (отряд равнокрылых), рассказывает о большом вреде, причиняемом этими насекомыми, их видовом разнообразии, быстром увеличении численности.

Из полужесткокрылых насекомых необходимо рассказать о клопе-вредной черепашке как массовом вредителе пшеницы и других хлебных злаков. При этом следует отметить, чем питаются взрослые особи и их личинки и как они извлекают питательные вещества из созревающих зерновок.

Отметив, что многие из насекомых-вредителей растений относятся к жесткокрылым, учитель предлагает учащимся назвать известных им жуков, встречающихся на полях и огородах. Следует ожидать, что прежде всего будет назван колорадский жук. Учитель демонстрирует его изображение и просит рассказать, какие растения и на каких стадиях развития повреждает этот жук, по каким признакам его можно отличить от других жуков, почему его называют колорадским, почему в странах Европы и у нас он более многочислен, чем на своей родине, где и на какой стадии развития он зимует. После уточнения и дополнения ответов учащихся учитель демонстрирует изображения свекловичного долгоносика, жука-щелкуна и рассказывает об их вреде.

Из чешуекрылых – вредителей поля и огорода учитель называет бабочку-капустницу и озимую совку. Первый объект знаком учащимся, поэтому многие отличительные особенности этого насекомого школьники могут назвать самостоятельно. Об озимой совке рассказывает сам учитель. При этом он отмечает, что гусеницы этой бабочки живут в почве, и поэтому в обиходе их часто называют озимыми червями; учитель объясняет, чем они питаются.

Далее учитель называет мух, личинки которых вбуравливаются в луковицы и в зеленые листья лука и чеснока, в развивающиеся корнеплоды моркови, в корни капусты и выедают в них ходы, питаясь повреждаемыми тканями.

Рассказывая о насекомых-вредителях, учитель обращает внимание на покровительственную окраску взрослых особей и личинок саранчи, озимой совки, тлей и предупреждающую окраску гусениц капустницы, поясняет, в связи с чем для них характерна такая окраска.

На этом уровне также важно объяснить относительность понятия «вредные насекомые», привести примеры, показывающие, что одни и те же насекомые могут приносить человеку большой вред и служить основной пищей ряду насекомоядных животных.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа; в тетради заполнить таблицу «Насекомые – вредители поля и огорода» (названия насекомых-вредителей, их принадлежность к отряду, причиняемый вред).

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 46 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика