Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Среда, 22.11.2017, 06:32






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих"
23.02.2017, 12:24

Задачи: познакомить учащихся с особенностями полости тела и систем органов, обеспечивающих высокий уровень обмена, усложнением нервной системы и поведения млекопитающих.

Оборудование: таблица «Внутреннее строение млекопитающего»; модели головного мозга ящерицы, кролика и собаки; динамическая модель строения сердца млекопитающего.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.


Ход урока

В начале урока учитель знакомит учащихся с его познавательными задачами и проводит устную индивидуальную проверку знаний о местообитаниях и особенностях внешнего строения, скелета и мышц млекопитающих.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Чем по внешнему строению млекопитающие отличаются от ранее изученных наземных позвоночных животных и каково значение этих отличий в их жизни?

2. Каково строение кожи млекопитающих и какое значение имеют кожные железы?

3. Чем сходен скелет млекопитающего со скелетом пресмыкающегося и каковы особенности его строения?

4. Каково значение особенностей строения скелета млекопитающих в их жизни? Какие мышцы и в связи с чем развиты у млекопитающих?

После подведения итогов проверки знаний учитель предлагает учащимся вспомнить, что представляет собой полость тела. Затем называет и показывает на изображении вскрытого кролика диафрагму, рассказывает о ее значении и указывает, какие органы располагаются в грудной, а какие – в брюшной частях полости тела млекопитающих.

После этого учитель просит учащихся назвать органы пищеварительной системы ящерицы. Отметив, что пищеварительный тракт у млекопитающих более удлиненный, чем у других позвоночных, и начинается ртом с мягкими губами, мускулистым языком и прочными зубами, учитель просит ответить на вопрос: какое значение в питании млекопитающих имеют названные органы?

Далее учитель кратко рассказывает о физическом и химическом изменениях пищи в ротовой полости, о наличии в стенках желудка многочисленных пищеварительных желез, многокамерности желудка у жвачных и особенностях строения кишечника у травоядных млекопитающих, функциях отделов кишечника, роли поджелудочной железы и печени в переваривании пищи.

Далее учитель знакомит учащихся с особенностями легких млекопитающих: обращает внимание на большую разветвленностью бронхов, на тонкостенные пузырьки, которыми заканчиваются ответвления бронхов – бронхиолы, и связанную с ними густую сеть капилляров. После предлагает им вспомнить, как осуществляется вдох и выдох у пресмыкающихся, и отмечает, что в осуществлении этих процессов у млекопитающих наряду с межреберными мышцами важную роль играет диафрагма. Обращает внимание и на имеющиеся в гортани голосовые связки, поясняет, какие звуки издают млекопитающие и каково их значение.

Кровеносная система млекопитающих не имеет существенного отличия от кровеносной системы птиц. Отметив это, учитель предлагает учащимся вспомнить, какие изменения произошли в сердце птиц по сравнению с сердцем пресмыкающихся, показывает на таблице и рассказывает о четырехкамерности сердца млекопитающих, полном разделении артериальной и венозной крови и значении этого в обеспечении высокого уровня обмена веществ у млекопитающих. Далее демонстрирует на динамической модели сердца связи предсердий с желудочками и просит одного из учеников показать на таблице пути движения крови по кругам кровообращения.

Отметив особенности выделительной системы, учитель напоминает учащимся, что млекопитающие – теплокровные животные и предлагает им объяснить, благодаря чему эти животные имеют высокую и постоянную температуру тела.

Далее учитель демонстрирует модели головного мозга ящерицы и собаки и просит учащихся сказать, у какого животного мозг имеет более сложное строение и в чем проявляется эта сложность. Отметив далее, что млекопитающие различаются по сложности строения головного мозга, учитель просит учащихся сказать, у какого животного – кролика или собаки – головной мозг имеет более сложное строение и на основе чего можно сделать такое предположение.

При дополнении или уточнении полученных ответов учитель подчеркивает, что с корой головного мозга связано образование множества условных рефлексов, способствующих ориентации млекопитающих в самых различных ситуациях.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание понятий: «диафрагма», «голосовые связки», «кора головного мозга», «борозды и извилины»; выполнить задание, связанное с проведением наблюдений и опытов по выяснению условнорефлекторного поведения какого-либо домашнего млекопитающего.

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика