Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Вторник, 12.12.2017, 03:28






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Особенности строения органов полости тела и нервной системы. Размножение пресмыкающихся"
23.02.2017, 12:45

Задачи: познакомить учащихся с совершенствованием органов полости тела и нервной системы пресмыкающихся, с их функциями; отметить особенности размножения и развития пресмыкающихся в наземных условиях жизни.

Оборудование: таблица с изображением вскрытой ящерицы; схемы строения легких и сердца; рисунки выхода из яиц потомства ужа, крокодила, ящерицы.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, самостоятельная работа учащихся с учебником.


Ход урока

В начале урока учитель знакомит учащихся с его познавательными задачами, а затем проводит устную индивидуальную проверку знаний о местообитаниях, особенностях внешнего строения, скелета и мускулатуры пресмыкающихся.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Каких позвоночных животных и почему относят к пресмыкающимся?

2. Каких пресмыкающихся можно встретить в средней полосе нашей страны, где они обитают и чем питаются?

3. По каким признакам внешнего строения пресмыкающиеся отличаются от земноводных?

4. Каковы особенности скелета и мышечной системы пресмыкающихся?

Уточнив и конкретизировав ответы учащихся, учитель переходит к рассказу об особенностях органов полости тела и их функциях. Сначала он просит назвать и показать на таблице органы пищеварения лягушки, а затем, используя таблицу «Внутреннее строения ящерицы», отмечает, что пищеварительная система у пресмыкающихся имеет примерно такое же строение. При этом внимание учащихся обращается лишь на более развитую мускулатуру желудка и кишечника, способствующую лучшему продвижению перевариваемой пищи.

Перейдя к изучению дыхательной системы пресмыкающихся, учитель задает вопрос: какие изменения могли произойти у изучаемых животных в развитии легких в связи с исчезновением газообмена через ороговевшую кожу? Уточнив и конкретизировав ответы, учитель обращает внимание на схему строения легких ящерицы, отмечает образование в них множества мелких ячеек, увеличивающих дыхательную поверхность, и рассказывает о более совершенном механизме вдоха и выдоха, связанном с развитием ребер и межреберных (дыхательных) мышц.

При рассмотрении кровеносной системы пресмыкающихся учащимся предлагается по схемам сравнить сердце лягушки и сердце ящерицы, выявить признаки их сходства и различия, ответить на вопрос: каково значение такого усовершенствования сердца? Далее учитель поясняет, что в кровеносные сосуды, связанные с жизненно важными органами, поступает от желудочка наиболее богатая кислородом кровь.

Затем учащимся предлагается назвать органы выделительной системы земноводных, и отмечается, что у пресмыкающихся она тоже представлена почками и мочеточниками, впадающими в клоаку. При этом учитель сообщает, что продукты выделения у пресмыкающихся, в отличие от земноводных, не жидкие, а густые: происходит экономия воды в организме в условиях жизни на суше.

Рассмотрев органы полости тела пресмыкающихся, учитель объясняет, что уровень обмена веществ у изучаемых животных еще невысок, и учащимся предлагается объяснить, с чем связано такое явление и как оно отражается на их образе жизни.

Усложнение нервной системы пресмыкающихся связано с увеличением переднего мозга и мозжечка. При демонстрации моделей и рисунков головного мозга лягушки и ящерицы это могут отметить сами учащиеся. Учитель обращает внимание на появление у пресмыкающихся коры головного мозга и отмечает, какое это имеет значение.

Указав, что более высокий уровень развития пресмыкающихся заметен при рассмотрении размножения и развития, учитель поясняет, что в связи с приспособлением к жизни на суше для животных этого класса стало характерным внутреннее оплодотворение и откладывание самками крупных яиц, богатых питательными веществами и имеющих оболочки, защищающие их от иссушения.

Изучение внутреннего оплодотворения у пресмыкающихся и у последующих классов позвоночных заслуживает особого внимания ввиду его биологического значения для наземных животных. Этот процесс удобнее всего рассмотреть при изучении пресмыкающихся, далеких от человека и не вызывающих повода для аналогий. Учитель рассказывает о том, что самец вводит семенную жидкость со сперматозоидами в клоаку самки, что сперматозоиды передвигаются в ее яйцеводы и сливаются с созревшими яйцами. Затем он задает учащимся вопросы: как можно объяснить развитие у пресмыкающихся внутреннего оплодотворения? В связи с чем у пресмыкающихся развилась способность к образованию и откладке яиц, богатых питательными веществами? Какие особенности строения яиц способствуют их защите от высыхания?

Знакомство с внутренним оплодотворением способствует половому воспитанию учащихся.

Далее учитель отмечает, что из отложенных яиц выходят вполне сформированные детеныши, и рассказывает, для каких пресмыкающихся характерно живорождение.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание понятий: «мелкоячеистые легкие», «кора головного мозга», «внутреннее оплодотворение»; составить и заполнить таблицу «Земноводные и пресмыкающиеся» (общие признаки, особенности строения и жизнедеятельности сравниваемых классов).

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика