Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Пятница, 18.08.2017, 13:51






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Отряд Хищные"
23.02.2017, 12:19

Задачи: познакомить учащихся с общими признаками строения и образа жизни хищных млекопитающих, с их многообразием, основными семействами отряда; показать их значение в природе и жизни человека.

Оборудование: модель головного мозга собаки или другого хищника; таблицы «Отряд Хищные», «Пушные звери»; рисунок пальца кошки с втянутым и выпущенным когтями.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.


Ход урока

В начале урока учитель знакомит учащихся с его познавательными задачами и проводит графический диктант, включающий вопросы о ранее изученных отрядах млекопитающих. Учащимся первого и четвертого рядов (1 вариант) предлагается из зачитываемого учителем текста выбирать и графически отображать информацию о насекомоядных, учащимся второго и пятого рядов (2 вариант) – о грызунах, а учащимся третьего и шестого рядов (3 вариант) – о зайцеобразных.

Текст графического диктанта:

1. Животных отряда можно узнать по удлиненной мордочке с вытянутым хоботком.

2. Отряд по числу видов самый большой (около 2 тыс. видов).

3. Отряд по числу видов самый маленький.

4. У многих животных отряда на боках тела или около корня хвоста имеются пахучие железы.

5. Питаются в основном растительным кормом.

6. Питаются в основном насекомыми и их личинками, червями или другими мелкими животными.

7. У большинства длинный кишечник с сильно развитой слепой кишкой.

8. В верхней и нижней челюстях имеются хорошо развитые, постоянно растущие и самозатачивающиеся резцы и коренные зубы.

9. Зубы разделены на резцы и коренные, причем в верхней челюсти наряду с парой крупных резцов имеется пара небольших резцов.

10. Зубы мелкие, однотипные, остробугорчатые.

11. Детеныши рождаются способными сосать молоко матери.

12. Детеныши у одних видов рождаются слепыми и голыми, у других зрячими, с волосяным покровом, которые способны следовать за родителями.

13. Животные отряда активны круглый год.

14. Многие животные отряда впадают в спячку.

Далее учитель показывает на таблице представителей отряда хищных и задает вопрос: на основании каких признаков столь разнообразных животных объединяют в один отряд? Чтобы ответить на него, учащимся рекомендуется рассмотреть рисунок с изображением зубной системы волка или собаки, рисунок или модель головного мозга хищника. В процессе беседы учитель выделяет основные существенные признаки животных изучаемого отряда: питание, как правило, другими млекопитающими и птицами; активное преследование добычи (гон, подстерегание, внезапное нападение из засады), ее умерщвление и разрывание клыками, перегрызание сухожилий и многих костей хищными зубами, соскабливание мяса с крупных костей резцами. Также обращает внимание и на такие признаки, как исчезновение ключиц, в связи с приспособлением к перемещению конечностей только вдоль оси тела, уменьшение длины кишечника (пища высококалорийная и легко перевариваемая), усложнение полушарий головного мозга (большое число борозд и извилин), более совершенное поведение, высокая развитость органов чувств.

Отметив, что на основе имеющихся различий в строении и образе жизни в отряде хищных выделяют 7 семейств, учитель называет наиболее важные их них и рассказывает о животных семейства волчьих. Учащимся предлагается сравнить между собой представителей этого семейства – волка, лисицу, шакала и сказать, чем они сходны между собой. В процессе беседы учитель останавливается на таких признаках волчьих, как вытянутая морда, остроконечные ушные раковины, длинный пушистый хвост, невтяжные тупые когти на пальцах ног и объясняет значение этих особенностей.

Затем учитель кратко знакомит с наиболее распространенными представителями семейства (обыкновенный волк, обыкновенная лисица, песец), рассказывает о распространении, местах их наибольшей численности, особенностях образа жизни.

При изучении семейства кошачьих учитель демонстрирует и называет его представителей, отмечает, что это – средние и крупные по величине хищники со стройным, длинным, гибким туловищем и округлой головой, острыми загнутыми когтями, втягивающимися в особые углубления и поэтому не тупящимися и не стучащими при ходьбе.

Отметив, что из кошачьих, обитающих на территории России, наиболее известна рысь, учитель задает вопрос: по каким признакам эту кошку можно отличить от других кошачьих? Чем питается рысь и как она охотится на добычу? После подведения итогов беседы учащимся предлагается назвать других известных им кошачьих и рассказать об их внешнем виде и образе жизни. Уточнив и конкретизировав ответы, учитель указывает, что к семейству кошачьих относят и буланую кошку, обитающую в Африке, которая является предком домашних кошек.

При изучении семейства медвежьих учитель демонстрирует изображения бурого и белого медведей, обращает внимание на то, что это крупные звери тяжелого телосложения, стопоходящие, и предлагает ответить на вопросы: где встречаются эти медведи? Чем они питаются? В связи с чем бурые медведи впадают в зимний сон? Из чего эти медведи строят берлоги? Чем зимний сон отличается от спячки? Каких медведей называют шатунами? После уточнения и дополнения полученных ответов учитель демонстрирует рисунок, где изображен черный медведь, и рассказывает, где он встречается и где устраивает берлогу.

Обратив внимание учащихся на изображения ласки, горностая, куницы, соболя, хорька и отметив, что в отряде хищных имеются звери мелкие и средние по величине, учитель просит назвать их и сказать, по каким признакам их можно отличить от других животных. После указывает, что у куньих удлиненное гибкое туловище, короткие ноги, мех (у большинства) с тонким мягким подшерстком.

В конце урока, при наличии времени, учитель кратко рассказывает о ласке (величине, распространении, местообитаниях, питании, различиях летней и зимней окраски), горностае (отличиях от ласки), соболе (его внешних особенностях, образе жизни в условиях темнохвойной тайги). Отмечает, что самый крупный представитель куньих, живущих на территории нашей страны, – барсук, и рассказывает об особенностях его образа жизни.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание понятий: «хищные млекопитающие», «хищные зубы», «волчьи», «кошачьи», «куньи», «медвежьи»; в таблицу «Основные отряды млекопитающих» внести сведения о животных отряда хищных; выполнить задание, связанное с наблюдениями за кошкой или собакой.

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика