Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Пятница, 18.08.2017, 06:18






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Отряды Грызуны и Зайцеобразные"
23.02.2017, 12:20

Задачи: познакомить учащихся с биологическими особенностями грызунов, позволившими им достичь большого разнообразия и высокой численности в природе, значением этих животных в природных сообществах и жизни человека; рассказать об отличительных признаках зайцеобразных и показать их хозяйственное значение.

Оборудование: чучела белки, суслика, зайца, кролика; черепа белки и кролика; таблицы «Грызуны» и «Зайцеобразные».

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.


Ход урока

В начале урока учитель знакомит с его познавательными задачами и проводит устную фронтальную проверку знаний учащихся об отрядах насекомоядных и рукокрылых.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Какие насекомоядные широко распространены в нашей стране?

2. По каким признакам внешнего строения можно узнать млекопитающих этого отряда?

3. Какие признаки насекомоядных указывают на их примитивность среди плацентарных млекопитающих?

4. Каковы особенности строения и образа жизни землероек?

5. По каким признакам строения ежей можно отличить от других насекомоядных?

6. Благодаря чему ежи в случае опасности могут сворачиваться в клубок?

7. Какое из ценных насекомоядных ведет полуводный образ жизни и каковы особенности его строения?

8. По каким признакам можно обнаружить местообитания кротов?

9. Какие приспособления развились у кротов в связи с подземным образом жизни?

10. В связи с чем кроты, как и землеройки, не впадают в спячку?

11. Какие из насекомоядных и чем полезны для человека?

12. Какие из насекомоядных требуют особой охраны и почему?

13. Какие признаки строения рукокрылых свидетельствуют о том, что они близки к насекомоядным?

14. С чем связано развитие особенностей строения рукокрылых по сравнению с насекомоядными?

15. Какие рукокрылые наиболее часто встречаются в нашей стране?

15. Где поселяются и какой образ жизни ведут эти животные?

16. Что представляют собой крылья летучей мыши?

17. Как можно объяснить наличие у летучих мышей киля на грудине?

18. Как ориентируются летучие мыши в окружающем пространстве?

19. Как летучие мыши заботятся о своем потомстве?

После подведения итогов проверки знаний учитель рассказывает об отряде грызунов как самом крупном из всех существующих отрядов млекопитающих (около 2 тыс. видов или ⅓ всех видов класса). Показав изображения грызунов, учитель предлагает учащимся составить общую характеристику отряда по вопросам: какова величина тела этих животных? Чем они питаются? Чем отличаются зубы грызунов от зубов насекомоядных? Уточнив полученные ответы, учитель отмечает, что наличие двух пар резцов, коренных зубов и отсутствие клыков – основной систематический признак грызунов, и рассказывает об особенностях резцов, связанных с отсутствием у них корней и их постоянным ростом, стачиванием и самозатачиванием. При объяснении механизма самозатачивания учитель рисует на доске крупный профиль резца с более толстой передней и тонкой задней сторонами, указывает, что передняя сторона имеет более толстый слой эмали, чем задняя, закрашивает мелом заднюю половину зуба больше, чем переднюю.

Далее учитель отмечает, что в связи с питанием малокалорийной и трудно перевариваемой пищей, у большинства грызунов появился длинный кишечник с сильно развитой слепой кишкой. Указывает также, что полушария головного мозга у грызунов обычно гладкие.

Пояснив, что для всех грызунов характерна высокая плодовитость, учитель приводит конкретные примеры, показывающие, по сколько детенышей, сколько раз в году рождает самка того или иного вида грызунов.

При обобщении материала о грызунах учитель указывает, что для них характерен разнообразный образ жизни (древесный, полуводный, полуподземный и др.) и внешний вид.

Отметив, что отряд зайцеобразных немногочислен, учитель называет и показывает на таблице его представителей, рассказывает, что все они растительноядные, имеют, как и грызуны, длинный кишечник с сильно развитой слепой кишкой, зубы, подразделяемые на резцы, клыки и коренные. Указывает на основной отличительный признак – наличие у них в верхней челюсти двух крупных и двух небольших резцов.

Далее учитель рассказывает, что отряд Зайцеобразные делят на семейства, называет их и относящихся к ним представителей. Демонстрируя изображения зайца-беляка, зайца-русака и европейского кролика, предлагает учащимся сказать, чем сходны между собой млекопитающие семейства зайцевых, где можно встретить в природе зайца-беляка, а где зайца-русака, европейского кролика, почему беляк и русак получили такие названия, чем питаются зайцы, когда они выходят на кормежку, какими рождаются у них зайчата, как мать заботится о своем потомстве. Уточнив и дополнив ответы учащихся, учитель рассказывает, что дикий европейский кролик сохранился на юге Украины и указывает на его основные отличия от зайцев: роет глубокие норы, самка делает гнездо, выстилая его собственным пухом, детенышей рождает слепыми и голыми, за ними длительное время заботятся родители.

При обобщении материала о зайцеобразных учитель кратко рассказывает о семействе пищуховых.

После учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание понятий: «грызуны», «слепая кишка», «зайцеобразные», а в таблицу «Основные отряды млекопитающих» внести сведения о грызунах и зайцеобразных.

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика