Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Понедельник, 23.10.2017, 19:55






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Отряды современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека"
23.02.2017, 12:38

Задачи: познакомить учащихся с отрядами современных пресмыкающихся и их основными признаками, особенностями строения и образа жизни, развившимися у представителей отрядов в связи с приспособлениями к различным местам обитания; отметить значение пресмыкающихся в природе и жизни человека; показать необходимость их охраны.

Оборудование: таблица «Многообразие пресмыкающихся» и отдельные изображения представителей отрядов; модель челюстного аппарата змеи.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.


Ход урока

В начале урока учитель знакомит учащихся с его познавательными задачами и переходит к устной индивидуальной проверке знаний о происхождении и многообразии древних пресмыкающихся.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. От каких древних животных произошли древние пресмыкающиеся и что способствовало их сохранению?

2. Какие древние пресмыкающиеся жили на Земле около 180 млн лет назад?

3. Каковы причины массового вымирания древних гигантских пресмыкающихся?

Подведя итоги проверки знаний и назвав новую тему урока, учитель отмечает, что из огромного множества пресмыкающихся до наших дней дожила лишь небольшая часть. В настоящее время выделяют 4 отряда: клювоголовые, из которых сохранился только один вид – гаттерия, чешуйчатые, крокодилы и черепахи. Далее учитель демонстрирует изображение гаттерии и кратко знакомит учащихся с ее внешним обликом, местообитаниями и образом жизни; с созданием специального заповедника для ее сохранения.

Далее, показав изображения различных пресмыкающихся, учитель предлагает учащимся распределить их по трем отрядам и сказать, по каким признакам они это сделали. После уточнения и дополнения полученных ответов учитель на классной доске, а учащиеся в тетрадях составляют схему:



Затем учащиеся знакомятся с представителями выделенных отрядов, начиная с чешуйчатых. Учитель демонстрирует изображения животных этого отряда и задает вопросы: какие из них и по каким признакам относят к ящерицам, а какие – к змеям? Где можно встретить в природе изображенных пресмыкающихся? Чем по внешнему виду и образу жизни различаются ящерицы? Каковы различия во внешнем строении и образе жизни змей? Учитывая, что к отличиям змей от ящериц учащиеся обычно относят длинное тело и отсутствие ног, учитель напоминает им о существовании безногих ящериц и обращает внимание на отличительные признаки змей – немигающий взгляд и прозрачность сросшихся век.

Большой интерес у учащихся вызывает изучение способов захвата и заглатывания пищи змеями. Учитель предлагает им рассмотреть скелет головы ужа или другой змеи на крупном рисунке, обратить внимание на загнутые назад зубы, способствующие удержанию и проглатыванию добычи. Челюстный аппарат змей лучше рассматривать на динамической модели скелета головы. После учитель задает вопрос: почему крупная добыча, например лягушка, может поместиться в теле ужа? При этом учащимся предлагается вспомнить о свободном расположении нижних концов ребер. Выясняется и биологическое значение питания змей крупной добычей. В заключение беседы о чешуйчатых учитель отмечает, что отсутствие ног у змей и безногих ящериц – вторичное явление: у некоторых видов, например у удавов, сохранились едва выступающие из-под кожи остатки задних конечностей.

Далее учитель предлагает учащимся, используя таблицу, рассказать о внешнем облике и образе жизни крокодила и черепахи.

После учащиеся отвечают на вопросы о значении пресмыкающихся: какое влияние на жизнь других животных оказывают ящерицы и змеи, особенно в степях и пустынях, где они наиболее многочисленны? Какой практический интерес для людей ряда стран представляют крокодилы и черепахи? Что делают в этих странах для сохранения численности этих животных? Каково медицинское значение некоторых видов змей?

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание понятий: «чешуйчатые», «крокодилы», «черепахи».

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 41 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика