Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Пятница, 22.09.2017, 21:55






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся"
23.02.2017, 12:39

Задачи: познакомить учащихся с происхождением, расцветом и последующим вымиранием древних пресмыкающихся.

Оборудование: рисунки ихтиостеги и сеймурии; зоокартина «Век пресмыкающихся», видеофильм «Вымершие пресмыкающиеся».

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, самостоятельная работа учащихся с учебником.


Ход урока

В начале урока учитель знакомит с его познавательными задачами и переходит к уплотненной проверке знаний: устной индивидуальной об особенностях строения органов полости тела и нервной системы пресмыкающихся, их размножении и письменной индивидуальной о внешнем строении и скелете пресмыкающихся.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Чем по внутреннему строению пресмыкающиеся сходны с земноводными и каковы особенности строения их пищеварительной и дыхательной систем органов?

2. Какие изменения произошли в кровеносной системе пресмыкающихся и что представляет собой выделительная система этих животных?

3. Каковы особенности обмена веществ у пресмыкающихся и какие изменения, по сравнению с земноводными, произошли у них в строении нервной системы?

4. Каковы особенности размножения и развития пресмыкающихся?

Дидактические карточки:

Карточка 1. На рисунке изображены: лягушка и ящерица.

Напишите, чем сходны между собой и чем различаются лягушка и ящерица по внешнему строению.

Какие особенности внешнего строения ящерицы связаны с приспособлением к жизни на суше?

Карточка 2. На рисунке изображен скелет ящерицы.

Напишите, какие отделы и кости скелета ящерицы обозначены цифрами. Почему пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, могут поворачивать голову в разные стороны?

После подведения итогов проверки знаний учитель задает вопрос: от каких из изученных животных могли произойти пресмыкающиеся и почему можно сделать такие предположения? При этом важно, чтобы учащиеся поняли, что предками пресмыкающихся были древние земноводные, о чем свидетельствует наибольшее сходство между древними земноводными и древними пресмыкающимися, чем между современными представителями рассматриваемых классов.

После учитель рассказывает об истории органического мира на Земле и об эре пресмыкающихся. Затем задает вопрос: какие древние земноводные могли сохраняться при сокращении заболоченных мест? Учащиеся уже знакомы с признаками пресмыкающихся и самостоятельно могут отметить ороговение кожи, совершенствование легких, усложнение головного мозга. При этом учитель демонстрирует изображение сеймурии и указывает, что первые древние пресмыкающиеся произошли от подобных древних земноводных.

Далее учитель рассказывает о многообразии и широком распространении древних пресмыкающихся, о том, что по найденным останкам скелетов известны чудовищные ящеры (динозавры), рыбоящеры (ихтиозавры), летающие ящеры (птерозавры), среди них травоядные и хищные виды. Демонстрирует их изображения и рассказывает, как они выглядели, какой образ жизни вели. При этом отмечается, что среди древних пресмыкающихся были как травоядные, так и хищные виды; наряду с ящерами-гигантами существовали и такие животные, как черепахи, крокодилы, ящерицы. Знакомя с наземными формами, учитель выделяет зверозубых ящеров с дифференцированными зубами и ногами, расположенными под туловищем. Такие сведения необходимы для подготовки учащихся к рассмотрению происхождения млекопитающих.

В заключение беседы о многообразии древних пресмыкающихся учащиеся отвечают на вопрос: почему такие животные достигли в «век пресмыкающихся» огромного многообразия и широкого распространения на Земле? Обобщая полученные ответы, учитель отмечает такие условия, как теплый климат, наличие необходимой пищи и отсутствие на суше конкурентов (птицы и млекопитающие появлялись только в эту эру).

Далее учитель спрашивает: почему около 70–90 млн лет назад произошло массовое вымирание древних гигантских пресмыкающихся? Уточнив и конкретизировав ответы школьников, он объясняет, что существовало нескольких причин, и останавливается на одной из них – наступившем похолодании. При этом поясняется, что в изменившихся условиях более приспособленными к выживанию оказались мелкие пресмыкающиеся, и поэтому потомки древних ящериц, черепах, крокодилов дожили до наших дней.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание понятий: «сеймурии», «динозавры», «зверозубые ящеры».

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика