Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Понедельник, 23.10.2017, 20:05






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Размножение и развитие птиц"
23.02.2017, 12:32

Задачи: познакомить учащихся с особенностями размножения и развития птиц, сходством зародышей птиц и пресмыкающихся на ранних стадиях развития.

Оборудование: яйцо птицы, его разборная модель; скорлупа яйца курицы; рисунки с изображением органов размножения птиц, яйцекладок, птенцов птенцового и выводкового типов.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, самостоятельная работа учащихся (при наличии раздаточного материала).


Ход урока

В начале урока учитель знакомит учащихся с его познавательными задачами и проводит устную фронтальную проверку знаний учащихся об особенностях внутреннего строения птицы.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. В связи с чем скелет птицы стал облегченным и более прочным?

2. Как можно объяснить большую подвижность шейного отдела скелета птицы?

3. Каково значение увеличения у птицы грудной кости и развития на ней выроста – киля?

4. Какие изменения в скелете птицы способствовали созданию прочной опоры задним конечностям?

5. Что представляет собой копчиковая кость и каково ее значение?

6. Какие изменения произошли в скелете кисти птицы и каково их значение?

7. Благодаря каким изменениям в скелете птицы создана прочная опора для крыльев?

8. Что представляет собой цевка и каково ее значение?

9. Каковы особенности мышечной системы птицы?

10. Какие изменения и в связи с чем произошли у птиц в строении пищевода, желудка и толстой кишки?

11. Каковы особенности дыхательной системы птицы?

12. Почему дыхательные процессы у птиц усиливаются с увеличением скорости их полета?

13. Почему у птиц не происходит смешение артериальной и венозной крови?

14. Благодаря чему у птиц стал возможным высокий уровень обмена веществ и в чем он проявляется?

15. Как изменилось строение головного мозга у птиц?

16. В чем проявляется сложность поведения птиц? С чем это связано?

Ответы учащихся на вопросы должны быть краткими и четкими. В заключение проверочной беседы учитель подводит ее итоги и сообщает о выставленных отметках.

После подведения итогов проверки знаний учитель предлагает учащимся вспомнить, какие органы размножения имеют рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. А затем демонстрирует изображения органов размножения птиц, отмечает, что они, как и у других позвоночных животных, парные, называет и показывает на рисунках органы размножения самки и самца, предлагает учащимся отметить особенности строения, развившиеся в связи с приспособлением к полету. При этом учитель указывает такие признаки, как недоразвитость (редукция) правого яичника, неодновременное созревание яиц. Далее он рассказывает об образовании в яичнике вокруг собственно яйца белковой и других оболочек.

Строение яйца птицы учащимся знакомо по используемым в пищу куриным яйцам. Поэтому учитель в процессе беседы, используя модель яйца и крупное изображение его составных частей, выясняет и уточняет имеющиеся у них знания. При этом он обращает внимание на местоположение зародышевого диска, разъясняет значение собственно яйца, его оболочек, воздушной камеры, рассказывает о роли канатиков, отходящих от желточной оболочки. Важно, чтобы учащиеся поняли, что оплодотворение у птиц внутреннее и слияние сперматозоида с яйцеклеткой, располагающейся в верхней активной части желтка, происходит в яйцеводах до образования белка и других оболочек.

Далее учитель задает вопросы и в процессе беседы выясняет: куда самки птиц откладывают яйца, когда они приступают к насиживанию яиц и почему, каково значение гнезда, даже простой ямки в почве, в выведении птицами своего потомства. Уточнив и конкретизировав ответы, он объясняет, что птица-наседка создает условия, необходимые для развития зародышей.

При изучении начальных стадий развития зародыша учитель обращает внимание учащихся на появление у него жаберных щелей в области шеи, длинного хвоста. Используя рисунки с изображениями зародышей пресмыкающегося и птицы, учитель объясняет, что для зародыша птицы характерны стадии зародышевого развития рыб, земноводных и пресмыкающихся. Рассказав, что к концу развития (у кур через 21 день после начала насиживания) скорлупа становится менее прочной и птенец, просунувший голову в воздушную камеру и сделавший первый вдох, при помощи рогового зуба на клюве пробивает ее и выходит наружу, учитель задает учащимся вопросы на размышление: в связи с чем по мере развития зародыша скорлупа становится менее прочной? Почему масса птенца, вылупившегося из яйца, и оставленная им скорлупа по массе меньше массы этого яйца до начала его насиживания?

Далее учитель просит сказать, какими появляются на свет птенцы у разных видов птиц. Уточнив и конкретизировав ответы учащихся, называет типы развития птенцов, просит привести примеры птенцовых и выводковых птиц, рассказывает о заботе родителей о потомстве в первое время после его появления.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание понятий: «желток», «белок», «зародышевый диск», «воздушная камера», «скорлупа», «выводковые и птенцовые птицы»; в тетради заполнить таблицу «Строение куриного яйца».

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 45 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика