Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Понедельник, 23.10.2017, 19:52






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Тип Членистоногие. Общие признаки строения членистоногих"
23.02.2017, 13:16

Задачи: показать многообразие членистоногих; познакомить учащихся с основными классами и их типичными представителями, выявить общие признаки строения членистоногих.

Оборудование: раздаточный коллекционный материал «Представители типа членистоногих»; таблица «Тип Членистоногие»; набор рисунков представителей классов типа членистоногих.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.


Ход урока

Урок целесообразно начинать с устной индивидуальной проверки знаний учащихся о классе головоногих и происхождении моллюсков.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Каких моллюсков относят к классу головоногих?

2. Почему головоногие моллюски получили такое название?

3. Где встречаются эти животные?

4. Как они передвигаются в толще воды?

5. Какое значение в жизни головоногих моллюсков имеют щупальца и из какой части тела они образовались?

6. Чем питаются головоногие моллюски и каковы особенности их питания?

7. Какие способы защиты от врагов развились у этих животных?

8. Почему головоногих моллюсков образно называют приматами моря?

9. От каких животных могли произойти моллюски?

10. Что свидетельствует о том, что их предками были первые несегментированные животные, имевшие вторичную полость тела и берущие свое начало от древних плоских червей?

11. Каково значение моллюсков в природе?

12. Какие моллюски и почему представляют большой интерес для человека?

13. Какие моллюски в природе являются вредителями, а какие – в сельском хозяйстве?

Закончив проверку знаний, учитель знакомит учащихся с познавательными задачами урока. После демонстрирует изображения представителей типа членистоногих, отмечает, что этот тип самый крупный по числу видов. Рассказывает о широком распространении членистоногих и их значении в природе и жизни человека. После учащиеся-ассистенты раскладывают на парты раздаточный материал (раков, пауков и насекомых).

Далее учитель предлагает учащимся сравнить между собой имеющиеся у них объекты и сказать, чем они схожи между собой. Выслушав ответы учащихся, учитель обращает внимание на наличие у сравниваемых объектов твердого хитинового покрова и членистых конечностей, разделение сегментированного тела на отделы: головогрудь и брюшко у рака и паука и голову, грудь и брюшко у майского жука. Учитель рассказывает, почему покров тела членистоногих назван хитиновым, какие функции он выполняет, почему во время роста животного он становится тесным, какой процесс обеспечивает дальнейший рост животного и как он осуществляется, почему более молодые особи линяют чаще, чем старые.

После этого учащиеся изучают органы, с помощью которых членистоногие хорошо ориентируются в окружающей среде. Демонстрируя таблицу, учитель просит отметить, какими органами чувств обладают изображенные животные. Конкретизировав ответы школьников, учитель уточняет, что у членистоногих, наряду со зрением, хорошо развиты обоняние и осязание. А затем рассказывает о строении сложного глаза и простого глазка, мозаичности зрения, роли усиков в ориентации изучаемых животных во внешней среде.

Далее рассматриваются системы органов тела и особенности их строения. Учитель называет имеющиеся у членистоногих системы внутренних органов, показывает их на схемах внутреннего строения речного рака, паука-крестовика и пчелы и дает их краткие характеристики.

При изучении нервной системы членистоногих учитель упоминает о ее сходстве с нервной системой кольчатых червей, обращает внимание на укрупнение в ней окологлоточного и подглоточного нервных узлов, слияние между собой узлов брюшной нервной цепочки и связанное с этим усложнение поведения.

Рассказывая о половой системе, размножении и развитии членистоногих, учитель указывает, что большинство видов – раздельнополые животные и для них характерно развитие со стадией личинки.

В заключение урока учитель предлагает учащимся попытаться объяснить, каково происхождение членистоногих, и привести доказательства их родства с возможными предками. При этом важно, чтобы они отметили такие общие признаки строения членистоногих и многощетинковых кольчатых червей, как членистость тела, наличие кровеносной системы, окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. После беседы о родстве членистоногих с кольчатыми червями учитель демонстрирует схему возможного формирования у червеообразных предков признаков членистоногих и рассказывает об образовании у них отделов тела, членистых конечностей, хитинизированного покрова и других особенностей строения. Отметив, что в процессе длительного исторического развития членистоногие стали процветающими среди беспозвоночных, учитель изображает на магнитной доске (или на фланелеграфе) схему разделения типа на классы и называет последовательность их дальнейшего изучения.

После учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы, в тетради составить таблицу «Тип Членистоногие» (отделы и органы тела, их особенности); раскрыть содержание понятий: «членистоногие», «хитин», «хитинизированный покров», «линька», «головогрудь», «брюшко», «фасеточные глаза», «дыхальца», «трахеи», «легочные мешки», «зеленые железы».

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика