Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Пятница, 22.09.2017, 21:56






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Вводная характеристика класса птиц. Местообитания и особенности внешнего строения птиц"
23.02.2017, 12:35

Задачи: дать вводную общую характеристику класса птиц; познакомить учащихся с местообитаниями птиц и особенностями их внешнего строения, развившимися в связи с приспособлениями к полету.

Оборудование: живая птица; чучела двух-трех видов птиц; набор перьев птицы (раздаточный материал); таблицы «Многообразие птиц» и «Внешнее строение птицы».

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, наблюдения за живыми объектами, самостоятельная работа учащихся (при наличии раздаточного материала).


Ход урока

В начале урока учитель знакомит учащихся с его познавательными задачами и проводит проверочную беседу об отрядах современных пресмыкающихся и значении пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Какое из ныне живущих пресмыкающихся самое древнее и где оно сохранилось на Земле?

2. Каковы внешний вид и образ жизни этого животного?

3. К каким отрядам относят всех остальных ныне живущих пресмыкающихся?

4. Какой отряд пресмыкающихся самый крупный по числу видов и каких известных вам животных относят к этому отряду?

5. Каковы общие признаки пресмыкающихся отряда чешуйчатых?

6. По каким признакам змей можно отличить от ящериц?

7. По каким признакам крокодилов в классе пресмыкающихся выделяют в отдельный отряд?

8. Какой образ жизни ведут известные вам крокодилы?

9. Каковы общие признаки пресмыкающихся отряда черепах?

10. Какой образ жизни ведут известные вам черепахи?

11. Каково значение пресмыкающихся в природных сообществах организмов?

12. Какое значение имеют пресмыкающиеся в жизни человека?

13. Почему в наше время необходима охрана пресмыкающихся?

После подведения итогов проверки знаний учитель демонстрирует представителей класса птиц (живая птица, чучела, таблица «Многообразие птиц») и предлагает ответить, как называются эти птицы, по каким признакам птицу нельзя спутать ни с одним из позвоночных животных. Уточнив и конкретизировав ответы учащихся, учитель перечисляет все названные признаки и подчеркивает, что все они развились в связи с приспособлением птиц к полету и дали им возможность широко распространиться по Земле и занять различные местообитания.

Отметив, что большинство птиц – обитатели леса, учитель предлагает сказать, какие птицы заселяют кроны деревьев, а какие живут в основном на стволах деревьев или на земле, назвать птиц, жизнь которых связана с кронами деревьев, а затем объяснить, с чем связано их такое распределение по ярусам в лесу. После обсуждения этих вопросов учитель знакомит учащихся с птицами других местообитаний: болотистых лугов, камышовых и тростниковых болот и мелководных участков пресных водоемов (серая цапля, большая и малая выпи, утки); лугов и полей (полевой жаворонок); открытых ковыльных (дрофа) и целинных степей (стрепет); открытых воздушных пространств (ласточки и стрижи). В заключение учитель отмечает, что местообитания птиц связаны не только с питанием, но и с наличием мест, удобных для устройства гнезд.

Далее учащиеся, используя чучела, таблицу «Внешнее строение птицы» и раздаточный материал (наборы перьев), самостоятельно изучают особенности внешнего строения птиц. Также можно провести беседу, используя вопросы: из каких частей состоит тело птицы, каковы особенности головы и шеи птицы по сравнению с головой и шеей пресмыкающегося, из чего состоит клюв птицы, каковы его функции, какие другие органы расположены на голове птицы, каковы особенности строения глаз птицы, какова форма туловища птицы, какое значение имеет такая форма тела, чем покрыто тело птицы.

Далее учащимся предлагается рассмотреть контурное перо, найти в нем стержень, опахало, очин. Установить, чем образовано опахало, как сцепляются между собой бородки первого и второго порядков, чем от контурного пера отличаются пуховое перо и пух. В ходе этой части работы учитель поясняет, почему контурное перо имеет такое название, какова роль кроющих, маховых и рулевых контурных перьев, каково значение пуховых перьев и пуха, а также рассказывает о восстановлении птицами целостности расщепившихся опахал, поддержании оперения в чистоте и смазывании его жиром, сезонных линьках.

После изучения перьевого покрова учитель рассказывает, что для птиц характерны роговые чешуйки, в основном, на ногах и когтей на пальцах ног; подчеркивает, что перья, чешуи, чехлы клюва и когти – роговые образования кожи. Далее поясняет, что в коже птиц расположена только одна копчиковая железа, вырабатывающая маслянистую жидкость, которая очень хорошо развита у водоплавающих птиц.

В заключение учитель задает учащимся вопрос: какие особенности внешнего строения развились у птиц в связи с приспособлением к полету и каково значение этих особенностей?

После обсуждения этого вопроса учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание понятий: «перья», «контурное перо», «пуховое перо», «пух», «цевка», «копчиковая железа»; выполнить задания по изучению внешнего строения птицы, предложенные в учебнике и в практикуме.

На этом уроке также можно провести лабораторную работу при наличии необходимого числа чучел или живых птиц в клетках, наборов перьев (один объект на 2–4 ученика).
Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика