Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Среда, 20.09.2017, 08:45






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Значение млекопитающих. Их охрана"
23.02.2017, 12:13

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о значении млекопитающих в природе и жизни человека, необходимости их рационального использования, охраны редких и исчезающих видов.

Оборудование: таблица или рисунки с изображением зверей как первичных и вторичных консументов цепей питания организмов, промысловых и редких ценных зверей, пушных зверей, разводимых на зверофермах.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.


Ход урока

В начале урока учитель знакомит учащихся с его познавательными задачами и проводит устную индивидуальную проверку знаний о сезонных явлениях в жизни млекопитающих.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Какие изменения в жизни млекопитающих происходят по сезонам года и какие явления происходят у них в период подготовки к размножению?

2. Какой образ жизни ведут млекопитающие в период рождения детенышей и выращивания своего потомства?

3. Как млекопитающие готовятся к зиме?

4. Какие млекопитающие впадают в зимний сон или зимнюю спячку? Чем различаются между собой эти явления?

После подведения итогов проверки знаний учитель напоминает учащимся, что млекопитающие распространяют в природе плоды и семена череды, репейника, подорожника и других растений; рассказывает о выедании полевками на лугах и пастбищах кормовых трав и вырастании на этих местах полыни и других высокорослых растений, непригодных для питания копытных зверей, выброшенной кротами и другими землероями огромного количества земли при их большой численности, об уничтожении подроста в лесах лосями и другими животными. После просит учащихся сказать, какие млекопитающие сдерживают рост численности насекомых.

Далее учитель отмечает, что значение млекопитающих в природе неоднозначно, и просит учащихся привести примеры, свидетельствующие о том, что одни и те же виды животных с точки зрения человека в одних случаях вредны, а в других – полезны. При обобщении ответов подводит учащихся к выводам об отсутствии в природе вредных и полезных млекопитающих, что значение млекопитающих в природе связано с увеличением или уменьшением их численности.

Рассказав о значении диких млекопитающих в хозяйстве человека, учитель отмечает, что некоторые из них причиняют людям большой вред, и просит учащихся рассказать об ущербе, наносимом крысами, мышами, волками, шакалами и другими животными.

Уточнив и конкретизировав ответы, учитель объясняет, что многие виды млекопитающих важны для человека как промысловые животные и задает вопросы: каких зверей человек издавна добывал ради мяса, шкуры и меха? Какие из них к началу XX в. в нашей стране были почти полностью истреблены? Благодаря чему к настоящему времени стала возможной ограниченная добыча лося, дикого северного оленя, кабана? Какие звери добываются ради получения ценного меха? Какие из них благодаря длительному запрету охоты и организации специальных заповедников в последние годы у нас вновь стали промысловыми? Особое внимание уделяется вопросам восстановления численности зверей, находившихся в начале прошлого века на грани полного исчезновения из-за их хищнического промысла (лось, кабан, северный олень, соболь, бобр, морской котик), сохранения все еще редкого зверя выхухоля.

Отметив большое значение звероводства в удовлетворении потребностей человека для получения мяса, шкур, меха и, в то же время, охране млекопитающих, учитель называет и демонстрирует изображения разводимых на зверофермах пушных зверей. Рассказывает о выведении в нашей стране различных по окраске норок и нутрий, разведении на ряде ферм пятнистых оленей и маралов, получении от них ценного лекарственного сырья – молодых рогов (пантов).

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; выяснить, каких диких зверей разводят на местных фермах и в индивидуальных хозяйствах.

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика