Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Понедельник, 23.10.2017, 20:02






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Урок биологии "Значение птиц и их охрана. Домашние птицы"
23.02.2017, 12:28

Задачи: показать роль птиц в природных сообществах и жизни человека; познакомить с домашними птицами.

Оборудование: таблицы или рисунки с изображениями птиц, способствующих распространению плодов и семян в природе, регулирующих численность сорных растений или животных-вредителей сельского хозяйства, домашних птиц; таблица с изображением домашних птиц.

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий.


Ход урока

В начале урока учитель знакомит с его познавательными задачами и проводит устную индивидуальную проверку знаний об экологических группах птиц.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Каких известных вам птиц относят к экологической группе «Птицы леса»? Какие признаки характерны для них в связи с приспособлением к жизни в том или ином ярусе леса?

2. Какие особенности строения появились у птиц степей и пустынь, а какие – у птиц открытых воздушных пространств? Что вам известно об их образе жизни?

3. Какие приспособления и к каким условиям жизни развились у птиц болот, побережий и открытых участков пресных водоемов?

4. Каковы особенности строения и образа жизни дневных хищников?

Перед изучением нового материала учитель напоминает учащимся, что птицы в природе распространены очень широко, и предлагает им ответить на вопросы: каково значение птиц в жизни растений? Какое влияние они оказывают на жизнь других животных? Уточнив и конкретизировав ответы на первый вопрос, учитель обращает внимание на изображения сойки, свиристеля, кедровки и клеста и поясняет, какие плоды и семена и каким образом они распространяют в природе. Далее демонстрирует изображение щегла и рассказывает, какую он играет роль в уничтожении плодов и семян сорных растений. При обсуждении ответов на второй вопрос учитель показывает иллюстрации, где изображены наиболее распространенные насекомоядные и хищные птицы и объясняет, какую роль они играют в природе и жизни человека (регулируют численность насекомых-вредителей леса и сельскохозяйственных культур, мелких грызунов – возбудителей заболеваний животных и человека).

Далее учитель рассказывает о значении птиц в жизни человека. Учащиеся отвечают на вопросы: на каких птиц и почему человек издавна охотился? Каких птиц в нашей стране относят к промысловым? Где в нашей стране наиболее развит промысел рябчиков, тетеревов и глухарей, а где – уток и гусей? Какое значение имеет промысел гагачьего пуха? В беседе по этим вопросам учитель обращает внимание учащихся на недопустимость охоты на птиц во время их гнездования, выведения и выкармливания птенцов, линьки, на полный запрет охоты на редких птиц.

После демонстрации изображений редких птиц (дрофа, стрепет, белый журавль, или стерх, орел-беркут, орлан-белохвост) учитель рассказывает о том, какую заботу о птицах может проявить каждый человек, и переходит к изучению одомашненных птиц.

Учащимся предлагается назвать домашних птиц и сказать, с какой целью они были одомашнены, к каким отрядам их относят, какие из домашних птиц и почему получили в хозяйстве человека наибольшее распространение.

Отметив, что наиболее распространенными и важными в хозяйственном отношении являются куры, учитель рассказывает об их предках, а затем демонстрирует таблицу «Домашние птицы», предлагает учащимся найти признаки внешнего сходства и различия домашних и диких банкивских кур. Уточняя полученные ответы, учитель отмечает, что у домашних кур сохранились некоторые инстинкты, свойственные диким предкам. Однако домашние и дикие куры отличаются по массе и числу откладываемых яиц.

При рассмотрении разнообразия пород домашних кур учитель выделяет их группы, называет породы, наиболее распространенные в нашей стране (при наличии времени учитель на доске, а учащиеся в тетрадях составляют таблицу «Хозяйственные группы и породы кур»). Далее он рассказывает о промышленном выращивании кур: выведении цыплят в инкубаторах и их содержании в брудерных цехах, подращивании молодняка и переводе его в цеха клеточных несушек, откормочные и маточного стада, условиях содержания и кормления молодняка и взрослых кур в каждом цехе птицеводческого хозяйства.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа и ответить на вопросы; составить и заполнить в тетради таблицу «Домашние птицы», повторить материал по теме «Класс Птицы».

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика