Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Пятница, 22.09.2017, 21:54






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС

Уроки биологии "Класс Двустворчатые"
23.02.2017, 13:25

Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения двустворчатых моллюсков, их приспособлениями к донному образу жизни.

Оборудование: живые беззубки; раковины беззубки, перловицы, мидии, дрейссены; таблица «Тип Моллюски».

Методы и методические приемы: рассказ учителя с элементами беседы с использованием изобразительных наглядных пособий, наблюдения при работе с раздаточным материалом.


Ход урока

Урок целесообразно начинать с уплотненной проверки знаний учащихся: устной индивидуальной о брюхоногих моллюсках и письменной индивидуальной по дидактическим карточкам.

Вопросы для устной проверки знаний:

1. Каких животных относят к типу моллюсков, где они обитают и каковы особенности их внешнего и внутреннего строения?

2. Каких моллюсков относят к классу брюхоногих и какие признаки внешнего строения характерны для этих животных?

3. Какие брюхоногие моллюски населяют пресные водоемы и увлажненные места суши и каков их образ жизни?

4. Каковы особенности внутреннего строения и жизнедеятельности брюхоногих моллюсков?

Дидактические карточки:

Карточка 1. Рисунок дождевого червя, кокон в почве.

Напишите, к какому типу относится дождевой червь, какими цифрами обозначены на рисунке передний и задний концы его тела. Что обозначено цифрами.?.. Чем по внешнему виду и образу жизни дождевой червь отличается от червей других типов?

Карточка 2. Схема строения пищеварительной системы дождевого червя.

Напишите, какие органы пищеварительной системы обозначены цифрами.?.. Какое значение имеет каждый из этих органов?

Карточка 3. Схема внутреннего строения дождевого червя с цифровыми обозначениями органов кровеносной и нервной систем.

Напишите, какие органы обозначены на рисунке цифрами.?.. Как осуществляется у червя оборонительный рефлекс?

После постановки познавательных задач учитель демонстрирует живую перловицу, изображения других двустворок на таблице и предлагает учащимся сказать, где обитают эти животные в природе и какой образ жизни они ведут. Уточнив ответы, он просит дежурных раздать учащимся имеющиеся раковины двустворчатых моллюсков, организует самостоятельную работу, в ходе которой они должны выяснить, при помощи чего створки соединяются между собой, почему раковины погибших беззубок или перловиц бывают раскрыты, чем различаются между собой наружная и внутренняя стороны створок раковины, по каким признакам раковину беззубки можно отличить от раковины перловицы. Самостоятельная работа завершается беседой по поставленным ранее вопросам.

Далее, используя таблицу, учитель рассказывает об особенностях внешнего строения двустворчатых. В методических руководствах прошлых лет имеются указания о проведении самостоятельной работы учащихся по изучению беззубок с удаленными створками раковин или с раскрытыми раковинами (у беззубок предварительно перерезают замыкательные мышцы). Однако в большинстве школ такие работы не выполнялись, что было связано с трудностями обеспечения урока необходимым живым раздаточным материалом, а также с отрицательными эмоциями, вызываемыми у учащихся видом беззубок, которым при раскрытии или удалении раковин наносится непоправимый вред.

Учащиеся осознанно воспринимают изучаемый материал о внешнем строении двустворчатого моллюска, если наряду с таблицей используется динамическая модель беззубки, предложенная в свое время профессором С. В. Павловичем. Учитель, приподняв на модели одну из створок раковины беззубки, показывает, что к ней прилегает мантия, а отстранив мантию, обращает внимание на мягкое тело моллюска, крупные парные жабры, клиновидную ногу, ротовые лопасти; показывает на модели, как края мантии образуют сифоны; рассказывает, благодаря чему вода циркулирует в мантийной полости и как моллюск извлекает из нее органические взвеси.

С особенностями внутреннего строения учащиеся знакомятся в самом кратком виде. Указав, что двустворчатые моллюски имеют такие же системы органов, как и брюхоногие, учитель обращает внимание на отличия в строении сердца (оно трехкамерное) и нервной системы (образована тремя парами нервных узлов и нервами).

Рассказывая о размножении и развитии двустворчатых, учитель отмечает, что моллюски этого класса преимущественно раздельнополые, и рассказывает, где у беззубок или перловиц происходит оплодотворение яиц и развитие личинок, что представляют собой личинки, где происходит их дальнейшее развитие, как они оказываются на теле рыб и какой образ жизни ведут. После этого учащиеся отвечают на вопрос: какое значение в жизни беззубок, перловиц и многих других моллюсков имеет развитие с личинками, паразитирующими в коже рыб?

Обсудив этот вопрос, учитель добавляет, что у морских двустворчатых развиваются свободноплавающие личинки-парусники, сходные по строению с парусниками морских брюхоногих.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: прочитать в учебнике текст параграфа; ответить на вопросы; в тетради раскрыть содержание терминов: «двустворчатые», «сифон», «перламутр», «трехкамерное сердце».

Категория: КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: разработки уроков биолог, Как обучать биологии Животные 8 кла, биология в школ, методическое пособие для учителей б, зоология 8 класс
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика