Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Среда, 20.09.2017, 08:42






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [147]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [26]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [67]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ [51]
ТЕСТЫ ПО БИОЛОГИИ [105]
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [79]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ. СТРАННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ [85]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ [5]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ [38]
БИОЛОГИЯ В 11 КЛАССЕ [134]
БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ [110]
ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАВЯТ В ТУПИК УЧЕНЫХ [197]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА [8]
ВИРУСЫ [85]
ВЕСЕЛЫЙ УРОК БИОЛОГИИ [19]
РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА РОЗОЦВЕТНЫЕ [15]
КРОССВОРДЫ [62]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [42]
ЯРКИЕ ВИКТОРИНЫ ПРО ЖИВОТНЫХ [48]
БИОЛОГИЯ В 8 КЛАССЕ [105]
В 6 КЛАССЕ [46]
В 9 КЛАССЕ [60]
В 7 КЛАССЕ [60]
БИОЛОГИЯ В 10 КЛАССЕ [81]
ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ [27]
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [11]
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЗМА [12]
РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ [12]
КАК ОБУЧАТЬ БИОЛОГИИ. ЖИВОТНЫЕ. 8 КЛАСС [72]
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

Внеклассное мероприятие по биологии "Пчёлкин праздник"
05.05.2015, 11:03

На сцене появляются два пасечника:

– Здравствуйте, дорогие ребята!

1-й пасечник. Сегодня к вам в гости пришли мы, пасечники.

2-й пасечник. А знаете ли вы, ребятки, чем занимаются пасечники?

1-й пасечник. Совершенно верно! Мы разводим пчел!

2-й пасечник. Цель нашего визита к вам – познакомить вас, хотя бы немного, с жизнью пчел и проверить ваши знания о пчелах.

1-й пасечник. А еще рассказать о том, что можно приготовить из продуктов пчеловодства.

2-й пасечник. Давайте вначале обратимся к поэзии. Известный всем классик так отзывался о пчелах.

Так видим мы у медоносных пчел,
Созданий, что, руководясь природой,
Нас учат – как порядок учреждать
И действовать должны мы в государстве.
У них есть царь и разные чины.
Одни из них, как власти, правят дома,
Другие – вне торгуют, как купцы;
Иные же, вооружася жалом,
Как воины, выходят на грабеж,
Сбирают дань с атласных летних почек
И, весело жужжа, идут домой,
К шатру царя с награбленной добычей.
На всех глядит, надсматривая, он,
Долг своего величья выполняя:
На плотников, что кровли золотые
Выводят там, и на почтенных граждан,
Что месят мед; на труженников бедных,
Носильщиков, что складывают ношу
Тяжелую к дверям его шатра,
На строгий суд, что бледным палачам
Передает ленивых, сонных трутней...

У.Шекспир. «Генрих V»

Медоносные пчелы – древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле 60–80 млн лет назад. В процессе эволюционного развития, в беспрерывной борьбе за существование природа «научила» одиночных пчел жить вместе со своим потомством, образуя крупные семьи, члены которых добывают исходное сырье для приготовления уникальной продукции – меда, воска и др. При этом пчелы выполняют важнейшую функцию – перекрестное опыление растений.

С глубокой древности люди собирали пчелиный мед и воск, не оставаясь при этом равнодушными к удивительно устроенной жизни этих насекомых. У многих народов образ пчелы является символом трудолюбия, аккуратности и беззаветной преданности своей семье. Сколько легенд было сложено о пчелах – легенд, в которых вымысел тесно переплетался с действительностью. Да и сейчас, когда мы многое знаем о пчелах, некоторые моменты их жизни остаются нераскрытыми.

2-й пасечник. Многие века люди вели спор о том, кто в огромном семействе пчел является хозяином: матка, группа пчел или трутни. Вероятно, все участники многовековых дискуссий были бы крайне разочарованы, когда узнали бы, что хозяина нет вообще. Есть инстинкт, определяющий жизнедеятельность каждой пчелы и, в итоге, всей пчелиной семьи.

1-й пасечник. Помимо традиционных продуктов, мёда и воска, пчелы вырабатывают биологически активные препараты – маточное молочко, прополис, пчелиный яд, нашедшие широкое применение в мировой медицинской практике. К биологически активным веществам можно отнести и собираемую пчелами цветочную пыльцу.
Очень важна роль пчел как опылителей растений. Пчеловодство стало даже агротехническим приемом повышения урожайности многих сельскохозяйственных культур.

2-й пасечник. Пчеловодство в нашей стране получило широкое развитие. Практика показала, что увлеченные пчеловодством люди со временем вырабатывают в себе страстную любовь к природе и бережное к ней отношение, наблюдательность, аккуратность и выдержку. Большинство пчеловодов не курят и не употребляют спиртного, так как пчелы нетерпимо относятся к сивушным и табачным запахам.

2-й пасечник. Не все знают, что новый год у пчеловодов начинается в августе, когда они закладывают «фундамент» для благополучной зимовки пчел и последующего успешного медосбора. Новогодние заботы состоят из своевременного обеспечения пчел достаточным количеством доброкачественных кормов, усиления пчелиных семей, создания условий для поддержания пчелами в гнездах надлежащего микроклимата и оптимальных условий для зимовки.

1-й пасечник. Все продукты пчеловодства совершенно безвредны для организма человека, т.к. не имеют побочных эффектов, способствуют выведению ядов и солей тяжелых металлов, а также обладают радиопротекторным свойством. Продукты пчеловодства укрепляют иммунную систему, повышают работоспособность и выносливость, незаменимы в экстремальных условиях. Наибольший эффект дают композиции меда с другими биологически активными продуктами пчеловодства.

2-й пасечник. А знаете ли вы, что тело Александра Македонского, скончавшегося во время похода на Ближний Восток, было перевезено для погребения в столицу Македонии погруженным в мед. Пчелиный мед останавливает рост бактериальной флоры. В нем гибнут болезнетворные микробы: кишечная палочка, бактерии паратифа, дизентерии и др.

1-й пасечник. Пчелам «знакомы» многие человеческие профессии – они и геологи, и синоптики, и скульпторы, и контрабандисты.

2-й пасечник. Почему, например, пчел можно назвать «геологами»? (Ученые Англии установили, что по химическому составу пыльцы, принесенной пчелами в улей, можно определить характер почвы, на которой растут пыльценосы, что позволяет использовать пчел для поиска месторождений меди, железа, благородных металлов.)

1-й пасечник. А как с помощью пчел можно предсказать погоду? (Перед дождем, как по команде, пчелы дружно возвращаются в улей. Ученые объясняют это явление тем, что перед приходом дождя или бури атмосфера сильно насыщается электричеством и статистический заряд у пчел сразу же возрастает. Он-то и служит им сигналом тревоги, призывающим в улей.)

2-й пасечник. А что можно сказать о пчелах-«скульпторах»? (Уральский пчеловод Н.В. Давыдов из Красноуфимска использует инстинкт пчел, связанный со строительством восковых ячеек и сотов. Он вырезает трафареты, в которых тупые (109°29’) и острые (70°23’) углы повторяют размеры углов пчелиных ячеек, и пчелы лепят по ним фигуры и буквы.)

1-й пасечник. А пчелы-«контрабандисты»? (В годы Второй мировой войны пчеловод-итальянец, живший рядом со швейцарской границей, хотел продать 80 кг меда соседу, проживающему на территории Швейцарии. Но по законам военного времени экспорт продуктов из Италии был запрещен. Тогда швейцарец подвез к границе своих пчел, а итальянец – мед. Пчелы, не знавшие границ, сделали свое дело, и продажа меда состоялась.)

2-й пасечник. Ближайший «родственник» медоносной пчелы – шмель, имеющий латинское название «Bombus», является парадоксом в науке. В чем состоит этот парадокс? (Исследовав аэродинамические характеристики шмеля, ученые пришли к выводу, что масса тела, обтекаемость и многие другие параметры не должны позволять ему летать, а он летает.)

1-й пасечник. Почему принято красить ульи в белые, голубые и желтые цвета? (Эти цвета наиболее привлекательны для пчел.)

2-й пасечник. Встречаются ли в природе трутни-альбиносы с белыми глазами? (Да.)

1-й пасечник. Что в переводе с греческого означает слово «нектар»? (Это слово означает «напиток богов», который согласно легенде, даровал бессмертие.)

2-й пасечник. Как по внешнему виду определить «старую» пчелу-воровку? (Такая пчела как будто покрыта черным лаком. На самом же деле во время ее разбойничьих налетов на чужой мед пчелы-охранницы своими челюстями повыдергали с поверхности ее тела все волоски, и на хитиновом покрове образовалась блестящая лысина.)

1-й пасечник. Если потереть руки соком листьев этого растения, то пчелы не ужалят рук. Что это за растение? (Мята.)

2-й пасечник. Что делать, если вас вдруг укусила пчела? (Прежде всего следует как можно быстрее удалить жало, смазать ранку раствором марганцевокислого калия или нашатырным спиртом, настойкой йода. У некоторых людей на пчелиный яд развивается аллергическая реакция, которая может привести к тяжелым последствиям. В этом случае необходимо срочно вызвать врача. Доврачебная помощь при тяжелом отравлении пчелиным ядом заключается в следующем: пострадавшего укладывают в постель и дают медово-витаминный напиток, который готовят, растворяя в 1 л кипяченой воды 100 г меда и 500 мг витамина С. Одновременно следует принять какое-нибудь антигистаминное средство, например димедрол. Можно также дать пострадавшему свежее молоко, кефир.)

1-й пасечник. Что можно сделать, чтобы предотвратить опухание в месте пчелиного укуса? (Ужаленное место достаточно потереть таблеткой валидола.)

2-й пасечник. Какой продукт пчеловодства использовали художники и скульпторы древности? (Воск. Художники древности использовали воск для приготовления стойких красок, а скульпторы ваяли из него бюсты, муляжи и восковые портреты, поражающие своей свежестью и изяществом.)

1-й пасечник. Какие еще продукты пчеловодства, кроме воска, вы знаете? (Мед, яд, маточное молочко, прополис, перга.)

2-й пасечник. Что собой представляет перга? (Перга – это переработанная пчелами цветочная пыльца, уложенная в ячейки сотов и залитая медом.)

1-й пасечник. Что такое прополис? (Прополис, или пчелиный клей, – продукт переработки пчелами смолистых веществ растительного происхождения.)

2-й пасечник. Что такое маточное молочко? (Маточное молочко – это продукт, выделяемый глоточными и верхнечелюстными железами молодых рабочих пчел-кормилиц. Предназначен для кормления личинок матки, рабочих пчел и трутней (до 3-дневного возраста), а также питания пчелиной матки в период интенсивной откладки яиц.)

1-й пасечник. При употреблении человеком сотового меда попавший в желудок воск не усваивается организмом. Полезно ли есть сотовый мед? (Да. Проходя через кишечник, размягченный воск оказывает на него благотворное влияние.)

2-й пасечник. Мед бывает первого и низкого сортов. Какие меда относятся к первосортным, а какие к низкосортным? (К первосортным медам относятся липовый, кипрейный, донниковый, подсолнечниковый, гречишный, акациевый, сборный цветочный и др.; к низкосортным – вересковый, каштановый, падевый и др.)

1-й пасечник. Что такое падевый мед? (Падевый мед – это мед, вырабатываемый медоносными пчелами из пади. Падь – это сладкая густая жидкость, выделяемая листоблошками, тлями, червецами, некоторыми другими насекомыми, живущими на растениях и питающимися их соком.)

2-й пасечник. Какие требования предъявляются к таре для хранения меда? (Тара для хранения должна быть гигиенична и удобна. Лучшей тарой считаются стеклянные банки разного объема с плотными крышками или эмалированная посуда, также плотно закрывающаяся. В посуде из железа, цинка, алюминия и меди хранить мед не рекомендуется, т.к. эти металлы вступают в соединения с кислотами и сахарами меда, в результате чего могут образоваться ядовитые соединения. Для хранения меда в больших количествах используют липовые бочки или емкости из нержавеющей стали.)

1-й пасечник. Какое применение находит мед в народной медицине? (В народной медицине мед применяется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, при нервных заболеваниях и расстройствах, а также при болезнях печени, легких и многих др.)

2-й пасечник. Народы самых разных стран давно используют мед в кулинарии для приготовления самых разнообразных блюд. Перечислите хотя бы некоторые из них. (Мед используют для приготовления медовых напитков, медового уксуса, пирогов, пряников, печенья, пастилы, оладий, пирожных, нуги, пудингов, желе, муссов, кексов и др.)

Вот некоторые из кулинарных рецептов (раздаются всем присутствующим):

Медовый квас

К 5 л воды добавить 0,5 кг меда, 0,5 кг изюма, 100–200 г муки и 25 г дрожжей. Бочонок со смесью закупорить. Брожение обычно заканчивается за 5–6 дней, после чего квас готов к употреблению.

Мягкие медовые пряники

Залить 250 г меда 1 стаканом горячей воды, перемешать, остудить. Отдельно смешать 150 г сахарной пудры, 1 яйцо, 3 желтка, 10 г корицы, 5 г аниса, 5 г гвоздики, ванилин, сок 1/2 лимона, лимонную цедру с 1/2 лимона и 1 чайную ложку питьевой соды. Взбить смесь до появления пены. Постепенно добавить 700 г муки и растворенный мед. Замесить на доске некрутое тесто, дать постоять 5–6 ч. Вновь вымесить, разрезать на куски, раскатать пласты, вырезать формы и фигурки, выпекать на среднем огне. Горячие пряники смазать яйцом, когда остынут – украсить узором из сахарной пудры, взбитой с яйцом. Из такого теста можно сделать пряники в форме домика, шкатулки и т.д.

Печенье миндальное медовое

Взять 250 г масла, 2 стакана муки, 250 г толченого миндаля, 1/2 стакана сахара, 125 г меда, 2 яйца; разделать все вместе на столе, нарезать из теста мелкие фигурки, смазать яйцом и выпекать в легком жару.

Коврижки медовые

Взять 4 яйца, 2 столовые ложки меда, 2 стакана ржаной и 2 стакана пшеничной муки, 1 чайную ложку соды; замесить тесто, выложить его на лист, дать постоять в течение 2 ч и выпекать на легком жару. Чтобы придать коврижкам блеск, надо смазать их медом с яичным белком.

Миндальное пирожное

Взять 200 г меда, 100 г сахарной пудры, 250 г поджаренных орехов, 3 белка, 1 пакетик ванильного сахара. Растереть мед с молотыми орехами и 1 белком до получения густого крема. Отдельно взбить 2 белка с сахарной пудрой до образования крепкой пены, добавить эти белки к медовой смеси, перемешать, разложить горстками на противень и выпекать на среднем огне около получаса.

Пастила медовая

Берут 30 яблок, запекают, протирают через сито, смешивают с 9 яичными белками и растирают в течение 3 ч, пока масса не загустеет. Постепенно добавляют в массу 1–1,5 кг меда, перемешивают и выкладывают ее в деревянную форму или блюдо и ставят ненадолго в теплую печь.

Карамель медовая

Смешать 2 стакана меда с 2 стаканами сахара, добавить немного соли. Варить на сильном огне, изредка помешивая. Постепенно добавляя 1/2 стакана сливочного масла и 1 стакан сухого молока, кипятить до загустения массы при постоянном помешивании. Выложить на смазанный сливочным маслом противень. После охлаждения разрезать на квадратики и завернуть их в целлофан.

Апельсиновый салат с медом

Разрезать мякоть 2 апельсинов на кусочки, смешать с 100 г измельченных грецких орехов, добавить сок 1/2 лимона и 1 столовую ложку меда. Подавать через 1 час.

Мармелад из малины

1 кг малины пропустить через мясорубку, смешать с 600–800 г меда и варить на сильном огне 5–8 мин. Можно добавить пюре из смородины (на 750 г малинового пюре 250 г пюре из смородины).

Молоко с медом и абрикосами

4 спелых абрикоса вымыть, вынуть косточки, разрезать на кусочки, положить в стеклянный сосуд. Залить 60 г меда, перемешать и поместить на 1 ч в теплое место. Протереть через сито, залить молоком (1/2 л), смешать и взбить в миксере. Можно добавить 1/4 стакана морковного сока.

Лимонад горячий ароматный

Кипятить 2 мин на слабом огне 0,5 л воды с 5 г корицы, 2 штуками гвоздики и цедрой с 1/2 лимона. Смешать 1 столовую ложку меда с 3 столовыми ложками апельсинового сока, залить процеженной жидкостью, остуженной до 60 °C. Разлить в нагретые стаканы и подавать сразу же.

Кекс с изюмом

Взбить 2 яйца, 1 желток и 200 г меда до появления пены. Добавить 250 г муки и 1/4 стакана молока, в котором растворено 1/2 чайной ложки питьевой соды, перемешивать 10 минут. Добавить цедру с 1/2 лимона, 1/2 чайной ложки корицы и 100 г изюма. Выпекать в течение 1 ч в глубокой форме, смазанной маслом и обсыпанной мукой. Выложить кекс из формы горячим. Остывший кекс покрыть глазурью.

Оладьи с медом

2 стакана теплого молока, 4 стакана муки и 10–15 г сухих дрожжей, тщательно перемешать. Когда тесто поднимется, взбить его, добавить 1 столовую ложку масла, 2–3 яйца; дать вторично подняться, не мешая, печь из него оладьи. Оладьи подать с медом.

Нуга

1/3 стакана меда, 1 стакан сахара и 1/2 стакана воды смешать до растворения сахара и образования однородной массы, кипятить без помешивания. Взбить белки двух яиц и, продолжая взбивать, залить белковую пену горячим сиропом. Добавить 3 стакана измельченных грецких орехов, пряности по вкусу, немного соли. Выложить массу ровным слоем на лист вафли, покрыть, другим листом вафли и поместить под пресс. Осторожно нарезать нугу квадратиками.

Мусс медовый

Очистить и порезать 2 апельсина (или любых других фруктов), 1 столовую ложку желатина растворить в 1 столовой ложке воды. Согреть 1 чашку меда на пару и, прибавив апельсины и желатин, размешать. Когда масса остынет, прибавить к ней бутылку сливок и затем поставить всё в холодильник на 3–4 ч.

1-й пасечник. Мед широко применяется и в косметике. Предлагаем вашему вниманию медовые маски (рецепты раздаются присутствующим).

  • Растереть яичный желток с 2 чайными ложками растительного масла, 1/2 чайной ложки яблочного сока и 1/2 чайной ложки меда. Нанести на вымытую теплым настоем липы кожу лица легкими, втирающими движениями в 2 приема с интервалом 5–7 мин. Через 10–15 мин снять ватным тампоном, смоченным в холодном настое липы. Рекомендуется для сухой и нормальной кожи.

  • К растертому яичному желтку добавить 1 столовую ложку меда, перемешать. Нанести на кожу лица и оставить на 10–15 мин. Смыть водой комнатной температуры. Желательно применять систематически 2–3 раза в неделю. Рекомендуется при сухой коже, предупреждает появление морщин.

  • 2 столовые ложки меда смешать с 1 столовой ложкой лимонного сока. Нанести на кожу лица, смыть через 10 мин холодной водой. Рекомендуется при сухой и нормальной коже.

  • 50 г муки смешать с желтком 1 яйца, добавить 1 чайную ложку меда. Растереть до получения однородной массы, нанести на кожу лица, смыть через 15 мин водой комнатной температуры. Рекомендуется при сухой и нормальной коже.

Пасечники. А теперь пора прощаться. До новых встреч, друзья!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология
Просмотров: 405 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика