Сайт, на котором всегда Вам рады!
                                                            Воскресенье, 21.01.2018, 23:40






Главная | Регистрация | Вход                      
УРОК   БИОЛОГИИ  
 Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость | RSS
ИГРЫ НА УРОКЕ БИОЛОГИИ  КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ  ПРИТЧИ О ЖИВОТНЫХ  КАРТОЧКИ ПО БИОЛОГИИ  СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ 
МЕНЮ
БИОЛОГИЯ В...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ЮНЫЕ ЗООЛОГИ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
НЕСКУЧНАЯ БОТАНИКА
КАК ЭТО БЫЛО
БИОЛОГИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
СТИХИ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [35]
ИГРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ [43]
ЗАГАДКИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ [14]
ВИКТОРИНЫ ПО БИОЛОГИИ [24]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
Главная » Статьи » МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ » ИГРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Игра по биологии «Поле чудес»

На доске на леске развешиваются флажки, сделанные из двух листов бумаги или картона и не проклеенные внутри. На обратной стороне флажков написаны буквы.

Ведущий (учитель или учащийся) загадывает слово и, вывесив соответствующие флажки, поясняет его значение. Учащиеся должны отгадать это слово. Если ответ верный, флажки переворачивают обратной стороной к классу.

Примерные вопросы к игре.

1. Выдающийся физиолог. Проводил исследования по физиологии головного и спинного мозга. Создал учение о доминанте, основатель физиологии труда. (А.А. Ухтомский.)

Затем учащимся предлагается ответить на вопросы.

  • Что такое доминанта? (Временно господствующий в центральной нервной системе очаг возбуждения.)

  • На каком примере можно продемонстрировать доминанту? (Занятые каким-либо делом, мы часто не реагируем на то, что нас окружает.)

В ходе игры можно провести с учащимися опыт. Предложите им решить кроссворд, а сами отвлекайте их, произнося отдельные фразы. Учащиеся должны сделать вывод о том, что попытки отвлечь будут напрасны, так как доминантный очаг затормозил все другие очаги возбуждения.

2. Вид темперамента человека. Его характеристика: необузданный, возбудимый, энергичный, настойчивый, общительный. (Холерик.)

Далее можно провести беседу.

Учитель. Все вы читали повесть Н.В. Гоголя «Мертвые души». Вспомните героев этой повести.

Учащийся. Петрушка, Собакевич, Ноздрев, Чичиков.

Учитель. Как вы считаете, какой из этих героев имеет темперамент холерика?

Учащийся. Холерики – люди с сильной нервной системой, но с ослабленными процессами торможения. Они способны преодолевать большие трудности для достижения своих целей. Но когда у них что-то не получается, они впадают в ярость, отличаются несдержанностью, гневливостью. Мне кажется, что к этому типу темперамента можно отнести Ноздрева.

Учитель. Верно.

3. Избыток тканевой жидкости, перешедшей в сосуды, несущие ее в кровь. На пути движения она проходит через специальные узлы. (Лимфа.)

4. Совокупность сложных реакций организма, всегда возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения. (Сложный безусловный рефлекс.) Приведите примеры этих реакций. (Вскармливание детенышей, пищевой, оборонительный, половой инстинкты).

5. Поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения ферментативных процессов. (Витамины.)

Затем учащимся задается творческий вопрос: почему витаминами нельзя «запастись впрок»? (Витамины непрерывно расходуются, но не образуются, поэтому необходимо, чтобы они постоянно поступали в организм с пищей.)

6. Фактор, необходимый для поддержания здоровья. В отсутствие этого фактора человек может страдать от аллергии. Прежде чем отвечать, послушайте старинную восточную притчу о старике, который искал невесту для сына. Приехав в одно село, он объявил, что меняет спелые сливы на... домашний сор и пыль. Удивившись, местные девушки начали приносить к его телеге мусор из дома. И только одна девушка пришла с пустыми руками, так как она не нашла в своем чистом доме ни одной пылинки. Как вы думаете, к кому прислали сватов?

Учащийся. Скромная девушка оказалась самой чистоплотной. На ней старик и женил своего сына. Чистота – залог здоровья. Чистота защищает людей от алергии на пыль.

Учитель. Какие меры способствуют профилактике этого заболевания?

Учащийся. Влажная уборка, проветривание помещений, как можно меньше ковров в комнатах – все это способствует уменьшению количества пыли и профилактике аллергии.

На примере игры «Поле чудес» мы видим, как вопросы викторины можно разнообразить, дополнить с помощью различных опытов, творческих задач, наблюдений, проблемных ситуаций. Увлеченные игрой, ученики, незаметно для себя, приобретают новые знания, развивают воображение, творческое мышление.

Категория: ИГРЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ | Добавил: admin (06.12.2015)
Просмотров: 1215 | Теги: викторина по биолог, игры на уроке биологии, интеллектуальный конкурс по биологи, внеклассное мероприятие по биологии, дидактическая игра по биологии | Рейтинг: 0.0/0
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТКИ: ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ
Форма входа

Поиск
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ













Вот удача - мы на даче!
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2018
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика