1. Открытие этого физического явления датируется концом 19 века и связано с именем французского ученого, который впоследствии получил за данное открытие нобелевскую премию. Позже было установлено влияние описанного явления на организм человека. С масштабными последствиями действия этого фактора на организм человечество столкнулось в 1945 и 1986 годах. В настоящее время медицина активно пользуется плодами совершённого открытия.
О каком физическом явлении идет речь, опишите его виды? С именем какого ученого связано открытие этого явления?
Каково влияние описываемого фактора на организм человека? Каков механизм действия? От чего зависит степень воздействия на организм человека?
Укажите известные способы защиты от его разновидностей. Приведите примеры современного использования в медицине.
2. Растения - это эукариоты с автотрофным способом питания, способные синтезировать органические вещества из неорганических на свету в присутствии хлорофилла. Основным источником углерода для синтеза органических веществ выступает углекислый газ. Рассчитайте количество углекислого газа, необходимое растению, чтобы вырастить лист радиусом 3 см и толщиной 0,3 см. Предположим, что плотность листа равна 0,5 г/см3 и он полностью состоит из целлюлозы [С6Н10О5]п.
3. Из курса биологии нам известно о заболеваниях, наследование которых происходит сцеплено с полом. Одной из таких патологий, возникающих в органе зрения, является дальтонизм. Существует три типа людей-дальтоников, различающиеся нарушениями восприятия цветов. Почему таких типов именно три? С чем это связано? С помощью каких тестов можно определить, с каким именно типом нарушения цветоощущения мы имеем дело?
4. Известно, что некоторые параметры функционирования детского организма отличаются от взрослых. Так, например, частота дыхания младенцев примерно в 4 раза выше, чем у взрослого человека. Предложите несколько возможных объяснений этого факта. Приведите известные вам примеры различий физиологических показателей новорожденных и взрослых людей. Каковы, на ваш взгляд, причины этих несоответствий?
5. В питомнике выращивают растения с белыми и красными цветами. При их скрещивании все гибриды имели белые цветы. Полученные гибриды скрестили между собой. Среди потомства было 124 растения с белыми цветами, 29 - с красными и 11 - с желтыми. Предложите гипотезу, объясняющую полученные результаты и на её основании составьте схему решения задачи.