- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Организация разумного, полезного, разнообразного по видам деятельности, приносящего массу ярких впечатлений досуга обучающихся – серьезная и актуальная проблема. И не случайно сегодня ей уделяется огромное внимание в школе.
Разрешение проблемы экологического кризиса предполагает формирование новой системы отношений человека и изменение той шкалы ценностей, которая сложилась к настоящему времени. Основная роль в данном процессе принадлежит экологическому образованию и воспитанию, целью которого является формирование экологической культуры личности. Одним из средств формирования экологического опыта можно выделить игру, которая соединяет в себе рациональное и чувственное начала в человеке.
- Просмотров: 551
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Учащимся предлагается фраза, зашифрованная цифрами. Каждая цифра – порядковый номер загадки. Разгадав загадку, учащийся называет одну букву из слова-отгадки, указанную в задании. Например: «Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь». (Взять вторую букву).
Слово-отгадка – репа, вторая буква слова – «е».
- Просмотров: 476
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Организм и среда
Для учителя. Данное задание может быть использовано на разных этапах обучения: от начального до завершающего. В таблице записаны несколько основных свойств живых организмов и особенности взаимодействия организма с окружающей средой. Предлагается записать в таблице справа "Да” или "Нет”, отражающие согласие или отсутствие его с предлагаемой формулировкой. Выбор перед учеником небольшой, но возникающее сомнение усиливает впечатление от положительного во всех случаях ответа, биологические и экологические постулаты легче запоминаются. Для начинающего юнната таким образом задаются ориентиры, которым он может следовать при изучении живых организмов. Со старшими учениками задание можно использовать при повторении.
- Просмотров: 350
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цель: систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе.
План:
I. Подготовка места проведения игры
- Просмотров: 468
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цели:
Обобщить, повторить и проверить знания, полученные на уроках биологии.
Расширить представление о животном мире.
Предварительная подготовка: Для каждого игрока приготовить карточки с цифрами от 1 до 6. Нарезать жетоны.
- Просмотров: 453
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Для игры составляется 33 вопроса, ответы на которые начинаются на каждую букву алфавита. За правильный ответ учащемуся начисляется 1 балл. За ответ, начальная буква которого не известна (супер вопрос), присуждается 2 балла. Победителем становится учащийся, набравший наибольшее количество баллов, который получает отличную оценку.
- Просмотров: 394
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цель: формирование знаний учащихся о природе родного края, ее охраны; развитие коммуникативных умений, воспитание гражданской позиции, бережного отношения к природе.
Предварительная работа с детьми: посещение краеведческого музея, изучение природы родного края, экскурсии в природу.
Игра проводится с учащимися 6-7 класса, принимают участие в игре 5 команд. Целесообразно заранее сформировать команды таким образом, чтобы в каждой были ученики шестого и седьмого класса.
- Просмотров: 339
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цели и задачи:
Образовательные: проверить и обобщить знания учащихся по биологии, химии, экологии и географии, показать связь этих наук, выявить общий кругозор учащихся.
Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам.
- Просмотров: 456
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Рубрика "Яблоки бывают разные"
Вопрос № 1 (10 баллов). Плод, какого растения французы называли "плодом Адама" и как называется данный плод?
Ответ: растение банан, а его плод называется ягода (партенокарпик, без семян, образуется на женском растении).
Вопрос № 2 (20 баллов). Какое растение имеет плод, названный "большой ягодой, волчим персиком и перуанским яблоком"?
Ответ: растение томат.
- Просмотров: 384
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Условия игры: Каждый класс представляет команду из 10 человек. У каждой команды есть сопровождающий с путевым листом, в котором указывается маршрут команды и набранные баллы. Маршрут предполагает «станции», на которых выполняются определенные задания викторины. На финише баллы суммируются, и по итогам определяется команда – победитель.
- Просмотров: 248
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цель: дать независимую комплексную оценку знаний, умений и навыков учащихся по курсу "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники”.
Оборудование: Таблицы "Грибы”, "Семейство лилейных”, "Семейство розоцветных”, "Моховидные”; Мультимедийный проектор, компьютер, компакт-диск "Ботаника. Электронный атлас для школьника”.
- Просмотров: 402
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цель: Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Содержание игры: Каждая группа получает набор карточек с описанием растений. Задача группы: в течение часа найти растение по описанию, назвать его, из отмеченных букв в названиях составить фразу. В итоге должен получиться текст:
Цветы – улыбки Мира (первая группа)
И глаз очарованье. (вторая группа)
- Просмотров: 264
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цель:
В игровой форме обобщить материал, развивать интерес учащихся к предмету.
Игру провожу по окончании изучения темы "Основные отделы растений” на обобщающем уроке. Для игры используем волчок со стрелкой и круг, разделенный на двенадцать секторов, в каждом из которых лежит вопрос со своим порядковым номером.
- Просмотров: 345
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цели урока:
обобщение и углубление знаний учащихся по теме "Цветковые растения”, их многообразие в природе;
роль цветковых растений в природе, жизни человека, охрана цветковых растений;
привитие интереса к предмету биология.
- Просмотров: 397
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цель: прививать интерес к предмету.
Задачи:
Развитие умения быстро и грамотно отвечать на вопросы.
Развитие творческого, нестандартного мышления.
Умение работать в группе.
- Просмотров: 400
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Данную игру можно провести среди учащихся 7-8-х классов как внеклассное мероприятие в Неделе биологии или как занимательный час в биологических кружках. В процессе подобных мероприятий ребята узнают много нового и интересного. Подготовка творческого и практического заданий игры развивает детей с разных сторон, открывает способности ребенка которые не проявляются во время урока. Это мероприятие может способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе, а следовательно, и внимательного, бережного отношения к ней.
- Просмотров: 231
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цели игры:
подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний,
продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации;
формировать интерес к предмету, стремление защищать живых обитателей Земли и охранять среду их обитания.
- Просмотров: 455
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цели мероприятия:
развитие интереса учащихся к предметам естественно-научного профиля,
формирование бережного отношения к природе,
воспитание чувства прекрасного.
- Просмотров: 350
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цели: закрепить, расширить знания по теме.
Задачи:
Образовательная – повышение интереса к изученным животным и бережному отношению к ним.
Развивающая – развитие мыслительной и творческой деятельности.
Воспитательная – развитие сотрудничества, взаимопомощи.
- Просмотров: 260
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Вопросы для конкурса "Хочешь 5 по биологии?”
Разноуровневые вопросы для ребят с разным уровнем учебных достижений по предмету.
- Просмотров: 219
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Интересная игра с равноуровневыми заданиями.
Вопросы разного уровня сложности позволят проявить свои знания ученикам с разным уровнем учебных достижений.
- Просмотров: 227
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
"Да-нетка", или универсальная игра для всех.
Пусть эта игра не подходит к приведенной ранее классификации, это не важно. А важно то, что она способна увлечь и маленьких, и взрослых, что ставит учащихся в активную позицию.
- Просмотров: 390
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
1. В 1758 году Ломоносов посылает двух способных молодых людей в Швецию для усовершенствования знаний по ботанике.
Вопрос: Кто у них был учителем в Швеции и какой новой науке они обучались?
Ответ: Карл Линней, систематика растений.
2. Ломоносов утверждал и доказывал, что это минерал органического происхождения и об этом "говорят червяки и другие гадины” и "законсервированные цветки”, хотя минерологи того времени считали, что это соединение "каменного масла с серной кислотой”.
- Просмотров: 262
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Каждая команда получает тест (3 мин.), на который должна ответить.
Выполнив тест, должен получиться ответ: Борщевик
1. Какие признаки характерны для всех живых организмов?
А Активное передвижение
- Просмотров: 249
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цель: развитие творческих способностей, обобщить, углубить и закрепить знания и умения по теме "Систематика растений”.
Учащиеся разбиваются на 6 команд, которые вместе с учителем передвигаются по игровому маршруту (схеме).
Содержание станций
- Просмотров: 664
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Необходимое оборудование и материалы: электронная доска, тесты на бумажных носителях для проведения I тура.
Время реализации занятия: 70 минут (5 мин. – резерв)
Задачи занятия:
Образовательные:
Актуализировать основные знания обучающихся, которые они получили в 7 классе при изучении курса "Биология. Животные”.
- Просмотров: 217
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
Цель: Подвести итог изучения темы, проверить качество усвоения знаний;
продолжить формирование у учащихся навыков получения знаний путем самостоятельной работы с различными источниками информации;
формировать интерес к предмету, стремление защищать живых обитателей Земли и охранять среду их обитания.
- Просмотров: 311
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.
1.Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.
2.Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня.
3.Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.
- Просмотров: 230
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
1.В первом отдыхают,
Пиво попивают.
Ветка толстая - второе,
Может быть совсем сухое.
- Просмотров: 256
- Информация о материале
- Категория: Игры на уроке биологии
1. У кого есть язык (язычок), но нет рта?
2.У кого есть горлышко, но нет шейки?
3. У кого есть зубы, но нет языка рта?
4.У кого есть ушко, но нет головы?
- Просмотров: 272