- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели:
образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения, размножения и развития представителей класса Базидиомицеты. Дать понятие о полезных, вредных и о ядовитых грибах, правилах их сбора и употребления.
развивающие: расширение кругозора и развитие интереса к предмету через информационно-коммуникативные и проектные технологии
- Просмотров: 617
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели урока:
Обобщить знания о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду планеты. Показать пути решения экологических проблем. Через игровую форму воспитание экологической позиции школьников.
Вид и тип урока:
Обобщение и систематизация знаний; деловая игра в форме заседания ученого совета.
- Просмотров: 461
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели урока:
Раскрыть особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов.
Дать представление об их распространении на Земле и заселении животными всех сред жизни.
Продолжить формирование умений сравнивать, делать выводы.
- Просмотров: 1643
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Учитель: Добрый день!
Сегодня у нас необычный урок и начать его хочется необычно. Например, со стихов. (Слово представляется одному из учащихся, хорошо декламирующему стихотворения.)
- Просмотров: 446
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни.
Следует помнить, что не природе нужна защита (она сильнее человечества), а людям, что бы жить.
Цели урока:
Обобщить знания учащихся, реализуя межпредметные связи курсов географии и биологии.
Сформировать и углубить знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи растительного и животного мира в пределах природных комплексов России.
- Просмотров: 317
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Музыкальный ряд: Чайковский, П.И. "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик”; Дебюсси, К. Романс "Полевые цветы”.
Зрительный ряд: Фрагменты мультипликационного фильма "Щелкунчик” по мотивам сказки Э.Т. Гофмана и балета П.И. Чайковского, 1973 г., реж. Борис Степанцев;
Миллиоти, Н.Д. Полевые цветы, 1927; Тихов, В.Г Натюрморт с кувшинками1930-е.; Гончарова, Н.С. Цветы. 1951; Жан-Батист Робье, Букет роз и других цветов в стеклянном кубке с китайской лакированной коробочкой и чашкой Nautilus; Ян де Хем, Ваза с цветами, ок.1645; Франц Ксавер Петер, Большой лесной букет, 1860 г.; Леопольд Ван Столл, Букет цветов, 1841
- Просмотров: 337
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цель занятия
Сформировать у учащихся четкие представления о механизме регуляции и контроля за работой органов различных систем со стороны нервной и гормональной систем.
Средства обучения: таблицы «Строение нервной системы», «Схема условного рефлекса», «Строение гормональной системы».
- Просмотров: 277
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Основные теоретические, методические и организаторские особенности данного урока:
Форма урока: Интегрированный урок.
Место проведения: Кабинет биологии.
Кол-во часов: 2 часа.
- Просмотров: 330
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цель занятия
Сформировать у учащихся четкие представления о свойствах гормонов, функциях желез внутренней секреции и возможных отклонениях (в росте и развитии организма) при их нарушении.
Средства обучения: таблица «Железы внутренней секреции»; изображения гигантов и карликов, заболевания щитовидной железы, вторичные половые признаки; слайды с изображениями желез внутренней секреции.
- Просмотров: 330
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цель занятия
Сформировать у учащихся представления о возрастных особенностях развития человека.
Средства обучения: иллюстрации и слайды различных возрастных периодов – младенчества, детства, отрочества, юности, зрелости, старости.
- Просмотров: 290
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели занятия
1. Знакомство с общим строением опорно-двигательной системы, строением и функцией ее основных частей.
2. Подвести учащихся к выводу о различиях в строении скелета и мышц тела мужского и женского организма и их причинах.
3. Раскрыть значение двигательной активности для сохранения здоровья.
- Просмотров: 267
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели урока:
Образовательная: Обобщить и закрепить знания учащихся систем органов, о функциях основных физиологических систем и органов, их образующих, функционирование аппаратов организма как единое целое.
Развивающая: Формировать умения: самостоятельно работать с раздаточным материалом, логически мыслить и оформить результаты мыслительных операций в письменной и устной форме.
- Просмотров: 286
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели урока.
1) Продолжить формировать представление о голосеменных растениях, познакомить с разнообразием голосеменных.
2) Раскрыть экологическую роль голосеменных растений, приспособленность голосеменных к жизни в суровых условиях.
3) Показать их роль в природе, использование их человеком.
- Просмотров: 491
Урок биологии "Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Заболевание органов дыхания, их предупреждение"
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели урока:
Образовательные:
Продолжить изучение темы "Строение дыхательной системы”.
Показать влияние окружающей среды на функционирование органов дыхания.
- Просмотров: 269
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цель: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Образовательная
Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте, самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки.
- Просмотров: 278
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цель: показать диалектический характер процесса познания через рассмотрение понятия жизни в мифологической, философской, научной картинах мира.
Задачи:
дидактические: продолжить формирование представлений и знаний о свойствах и уровнях организации живого, показать различие во взглядах на процесс происхождения жизни с точки зрения различных картин мира;
- Просмотров: 316
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Тип: обобщающий
Форма: проектно-исследовательская деятельность
Цель урока:
обучающая: развить и углубить знания о многообразии строении и приспособленности к условиям жизни; раскрыть существенные признаки понятия «природная зона»;
развивающая: развивать внимание, мышление, делать выводы, обобщать и систематизировать;
- Просмотров: 306
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Основная цель урока: познакомить учащихся c обитателями водной среды, их классификацией, особенностями строения в зависимости от условий их обитания и экологии Мирового океана, опираясь на полученные знания с уроков естественных наук, а также закрепить материал, используя игровые технологии.
- Просмотров: 525
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели:
Образовательная:
научить строить модели изучаемых объектов с использованием диаграмм;
освоить способы визуализации числовых данных;
закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel;
- Просмотров: 423
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цель урока:
Повторить и обобщить знания по теме: «законы физики и организм человека» (основные понятия, формулы, законы).
Осуществить интеграцию предметов физика, биология, информатика.
Показать применение знаний на практике.
- Просмотров: 333
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Задачи: ознакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, основными отрядами, их широким распространением на Земле, местом и ролью в природе и жизни человека; продолжить формирование умения узнавать пресмыкающихся на таблицах, находить в их строении черты приспособленности к жизни на суше.
- Просмотров: 313
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Задачи: расширить знания о классе однодольных, изучив характерные признаки растений семейства лилейных, их многообразие, роль в природе и практическое значение; продолжить формирование умения узнавать изученные растения, обосновывать их роль в природе.
Оборудование: живые растения или гербарные экземпляры растений семейства лилейных, таблицы, рисунки с изображением дикорастущих и культурных растений класса двудольных, диапозитивы, транспаранты о семействе злаковых.
- Просмотров: 328
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Задачи: ознакомить учащихся с особенностями организации кольчатых червей как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими и круглыми червями, их происхождением от примитивных плоских червей; продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать их, делать выводы о более сложной организации кольчатых червей по сравнению с плоскими червями.
- Просмотров: 308
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Задачи: ознакомить с многообразием кишечнополостных (классов сцифоидных и коралловых полипов), значением кишечнополостных в природных сообществах, их практическим значением; продолжить формирование умений узнавать кишечнополостных на таблице, обосновывать особенности их организации как низших многоклеточных.
- Просмотров: 346
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Задачи: ознакомить учащихся с особенностями строения членистоногих как более сложноорганизованных по сравнению с кольчатыми червями, многообразием видов, объединенных в классы; продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать строение и жизнедеятельность членистоногих.
- Просмотров: 260
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Задачи:
Обучающая – познакомить учащихся с типами нервной деятельности, классификацией темпераментов; характерными признаками типов нервной системы; раскрыть понятия: темперамент, характер, личность; показать роль влияния окружающей среды на формирование типа нервной системы.
- Просмотров: 457
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цель: интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью "С” ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием биоэтика.
- Просмотров: 302
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Уроку предшествует подготовительная работа:
Изучение многообразия живых организмов, значение бактерий в жизни человека, признаков доброкачественности пищевых продуктов.
Повторение санитарно-гигиенических норм при хранении, приготовлении и употреблении пищевых продуктов.
Подготовка учащимися сообщений по теме: "Открытие микроорганизмов”, "Происхождение и местообитание микроорганизмов”.
- Просмотров: 292
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цель урока: ознакомить учащихся со строением, функциями зрительного анализатора, видами ощущений с точки зрения биологии и физики.
Задачи урока:
Показать работу анализатора с точки зрения биологии и законов физики;
Сформировать необходимость бережного отношения к органам зрения;
- Просмотров: 292
- Информация о материале
- Категория: Конспекты уроков
Цели урока:
Обучающая - формирование знаний о строении и функциях глаза и его частей, их взаимосвязи на конструктивном уровне;
Развивающая - введение новых терминов и понятий: (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно, близорукость, дальнозоркость);
- Просмотров: 310