Задачи: расширить знания учащихся о голосеменных, ознакомив их с многообразием видов, особенностями распространения, ролью в природе и практическим значением; продолжить формирование умений сравнивать, делать вывод о принадлежности разных видов хвойных к отделу голосеменных, обосновывать их роль в природе.
Оборудование: коллекция голосеменных, гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы, таблицы, рисунки с изображением голосеменных.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний об особенностях строения, размножения голосеменных на примере сосны обыкновенной, о чертах усложнения их организации по сравнению с папоротниковидными. (Беседа с использованием вопросов из рубрики «Проверьте свои знания».)
II. Изучение нового материала
1. Хвойные – один из классов отдела голосеменных, их характерные признаки: жизненные формы, основные виды, распространение на территории нашей страны. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, гербарных экземпляров.)
2. Роль хвойных в природе: создатели органических вeщecтв в процессе фотосинтеза, источники кислорода, корм для животных и др.
3. Разнообразное значение хвойных в жизни человека, его хозяйственной деятельности: использование в качестве строительного материала, топлива, сырья для промышленности. (Беседа с элементами рассказа учителя.)
4. Меры охраны, рационального использования и воспроизводства хвойных как компонента лесных богатств нашей страны. (Рассказ учителя.)
III. Закрепление знаний об особенностях организации голосеменных, их роли в природе и жизни человека. (Беседа.)
IV. Задание на дом: изучить до конца тему «Отдел Голосеменные растения», выполнить задания из рубрики «Подумайте».