Задачи: расширить знания о классе однодольных, изучив характерные признаки растений семейства лилейных, их многообразие, роль в природе и практическое значение; продолжить формирование умения узнавать изученные растения, обосновывать их роль в природе.
Оборудование: живые растения или гербарные экземпляры растений семейства лилейных, таблицы, рисунки с изображением дикорастущих и культурных растений класса двудольных, диапозитивы, транспаранты о семействе злаковых.
Методические рекомендации
I. Проверка знаний и умений
1. Проверка знаний об особенностях растений класса однодольных, семейства злаковых, их роли в природе и практическом значении. (Рассказ учеников с элементами беседы.)
2. Проверка умений узнавать изученные растения семейства злаковых. (Самостоятельная работа по заданию учителя.)
II. Изучение нового материала
1. Общие сведения о растениях семейства лилейных: многообразие видов, распространение, особенности строения цветка. (Рассказ учителя, демонстрация живых растений, гербарных экземпляров, таблиц, рисунков.)
2. Особенности строения растений семейства лилейных на примере майского ландыша или тюльпана. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация гербарных экземпляров растений, таблицы, рисунков.)
3. Многообразие видов семейства лилейных, их биологические особенности и роль в природе. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация гербарных экземпляров растений, таблиц, рисунков, диапозитивов.)
4. Культурные растения семейства лилейных. Луковичные и корневищные растения этого семейства. (Беседа с демонстрацией таблицы, диапозитивов, гербарных экземпляров.)
5. Практическое значение сельскохозяйственных растений семейства лилейных. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц, рисунков, диапозитивов.)
III. Закрепление знаний об особенностях строения растений семейства лилейных, их многообразии, роли в природе, жизни человека. (Беседа, демонстрация диапозитивов.)
IV. Задание на дом: подготовить рассказ об особенностях строения растений семейства лилейных, их роли в природе и практическом значении на основании текста раздела II темы «Отдел покрытосеменные растения».