Цель занятия
Сформировать у учащихся четкие представления о механизме регуляции и контроля за работой органов различных систем со стороны нервной и гормональной систем.
Средства обучения: таблицы «Строение нервной системы», «Схема условного рефлекса», «Строение гормональной системы».
Вопросы для обсуждения
1. Каково строение нервной системы?
2. Какую функцию выполняет нервная система?
3. Какие органы образуют гормональную систему?
4. Какую функцию в организме выполняет гормональная система?
5. Какая система органов осуществляет связь организма с внешней средой?
6. В чем различие в работе нервной и гормональной систем?
7. Режим дня, гигиена сна. Охранное значение сна.
Общие положения
По центростремительным нервам осуществляется связь организма с внешней средой. С помощью нервов – центростремительных и центробежных – согласуется и координируется работа различных органов. Железы гормональной системы вырабатывают особые вещества (гормоны), которые активно влияют на работу различных органов, – это гормональная регуляция. Соблюдение режима дня, нормальный сон – основные составляющие здорового образа жизни.
Вывод
Работу всех систем органов регулируют нервная и гормональная системы. Соблюдение правильного режима дня, нормальный сон – основные охранные меры для нервной системы.
Рекомендации
Вопросы для обсуждения служат для проверки усвоения материала, помогают обобщению и закреплению полученных знаний. Материал данной темы не следует ограничивать рамками курсов «Природоведение» или «Окружающий мир».
Хорошо помогает усвоению материала подробный анализ различных схем условных рефлексов. Значение условных рефлексов для человека и животных. Подчеркнуть важность соблюдения здорового образа жизни для сохранения психического и физического здоровья. Сон и его значение в жизнедеятельности человека и сохранении его здоровья. Снижение физиологической активности организма во время сна. Гигиена сна. Составление таблицы поможет лучше разобраться и усвоить особенности работы нервов. Рекомендуется составить схемы индивидуального режима дня школьника.
Заполнение таблицы "Строение нервной системы"
Название нервов |
Направление движения нервного импульса |
|
|