- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Что включают в себя процессы ассимиляции и диссимиляции?
Чем регулируется обмен веществ в организме?
Почему ассимиляцию называют пластическим обменом, а диссимиляцию — энергетическим обменом?
Каким образом белки одновременно участвуют в процессах диссимиляции и ассимиляции?
- Просмотров: 266
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Как формировалась пищеварительная система в процессе эволюции?
2. Из какого зародышевого листка образуются органы пищеварения в онтогенезе?
3. Из каких тканей состоят пищеварительные железы, кишечник, пищевод?
4. Что контролирует и регулирует деятельность пищеварительных органов?
- Просмотров: 230
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Какие системы органов принимают участие в дыхательных движениях?
Как осуществляются вдох и выдох?
Где находится дыхательный центр?
Как влияет концентрация С02 в крови на ритм дыхательных движений?
- Просмотров: 197
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Какие системы кровообращения возникали в процессе эволюции?
2. Какие животные имеют замкнутую кровеносную систему?
3. Какой признак незамкнутости кровеносной системы беспозвоночных проявляется у хордовых, в виде чего?
4. Почему при замкнутой системе необходима промежуточная среда — тканевая жидкость?
- Просмотров: 220
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
К какому типу тканей относится кровь?
Из чего состоит плазма и какую она выполняет роль?
Что такое форменные элементы крови?
Где образуются клетки крови?
- Просмотров: 224
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. В чем отличие гладких мышц от поперечно-полосатых?
2. Для каких органов характерны гладкие мышцы?
3. Какой формы бывают поперечно-полосатые мышцы?
4. Из каких частей состоит двуглавая мышца плеча?
- Просмотров: 226
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Каково значение костно-мышечной системы?
Какую роль сыграл скелет при выходе животных на сушу?
Какие функции выполняют кости?
Как классифицируют кости по форме?
- Просмотров: 310
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Какие железы являются железами внутренней, внешней и смешанной секреции?
2. Что такое гормоны?
3. Что значит понятие «гуморальный»?
4. В чем заключается гуморальная регуляция работы органов?
- Просмотров: 215
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. На какие отделы подразделяется нервная система хордовых животных?
2. Чем отличается нервная система беспозвоночных животных от нервной системы хордовых?
2. Из чего состоит нерв?
3. Из какого зародышевого листка образуется нервная трубка, спинной и головной мозг?
- Просмотров: 250
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Что служит объектом изучения анатомии?
Что называется тканью?
Из каких тканей состоят органы человека?
Какие ткани формируют опорно-двигательную систему?
- Просмотров: 245
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
В каком последовательном порядке можно разместить типы ныне живущих животных по мере их появления в ходе эволюции?
По каким признакам различают типы беспозвоночных животных?
Чем отличаются хордовые животные от беспозвоночных?
- Просмотров: 343
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Какие животные были предками млекопитающих?
2. Когда возникли на Земле млекопитающие?
3. Чем отличаются млекопитающие животные от пресмыкающихся и от птиц?
4. По каким признакам подразделяют класс млекопитающих на три подкласса?
- Просмотров: 494
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Когда и от кого произошли птицы?
Чем отличается класс птиц от других позвоночных животных?
Из каких частей состоит тело птицы?
Чем покрыто тело птицы?
- Просмотров: 260
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. С какой особенностью строения тела связано название класса пресмыкающиеся?
2. Из каких частей состоит тело пресмыкающихся и каково расположение их конечностей?
3. Чем покрыто тело пресмыкающихся и с чем связана их линька?
4. В чем принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?
- Просмотров: 465
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Какой период жизненного цикла земноводные проводят в воде и какой на суше?
Из каких частей состоит тело лягушки?
Какие особенности имеет кожа лягушки?
На какие части можно подразделить скелет лягушки?
- Просмотров: 197
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Какие признаки отличают рыб от других животных?
2. Назовите признаки идиоадаптации, появившиеся у рыб в связи с водной средой обитания.
3. Какие ароморфозы произошли в строении тела рыб? Назовите части скелета рыбы.
4. Где расположены и из чего состоят пояса конечностей у рыб?
- Просмотров: 203
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Какое место в эволюции животных занимают хордовые?
2. На какие подтипы и по каким признакам подразделяют тип хордовых животных?
3. Какой зародышевый листок образует хорду?
4. Какова роль хорды и какой опорный орган возник на основе хорды?
- Просмотров: 386
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Чем отличаются насекомые от других членистоногих?
Какое место в эволюции типа членистоногих и всех типов
беспозвоночных животных занимают насекомые?
Из каких частей состоит тело насекомых?
- Просмотров: 199
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Чем отличаются паукообразные от ракообразных по строению тела?
2. Где обитают паукообразные?
3. Когда появились на Земле пауки?
4. В чем особенность образа жизни паука-крестовика?
- Просмотров: 227
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Из каких частей состоит тело рака?
2. Сколько пар ходильных ног у рака?
3. Какие функции выполняют различные конечности рака?
4. В каком направлении рак движется на суше, в воде?
- Просмотров: 193
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Какие признаки отличают тип моллюсков от других типов животных?
На какой стадии развития моллюска заметно его сходство с кольчатым червем?
На какие классы подразделяют тип моллюсков?
Какие признаки характерны для класса брюхоногих?
- Просмотров: 313
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Каково происхождение вторичной полости тела?
Какие ткани образуются из мезодермы у кольчатых червей?
Из чего состоит кожно-мускульный мешок у дождевого червя?
Как разносится кислород по телу кольчатых червей?
- Просмотров: 188
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Какое биологическое значение имеет подразделение тела червей на головной и хвостовой концы?
2. Что образуется из мезодермы у круглых червей?
3. Почему паразитические черви не расщепляются пищеварительными соками хозяина?
4. Чем заполнена полость тела у круглых червей?
- Просмотров: 243
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
По каким признакам выделен тип плоские черви?
Чем отличается симметрия тела плоских червей от симметрии тела кишечнополостных?
На какие классы делят тип плоские черви?
Каких животных называют паразитическими?
- Просмотров: 215
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. По каким признакам выделен тип кишечнополостные?
2. На какой стадии индивидуального развития особи живут кишечнополостные весь жизненный цикл?
3. Какую полость тела называют кишечной?
4. Какие слои выделяют в теле гидры?
- Просмотров: 222
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. По каким признакам выделен тип простейших?
2. Чем различаются классы типа простейших между собой?
3. Какие органеллы характерны для клеток различных простейших?
4. Что называют фагоцитозом и пиноцитозом?
- Просмотров: 205
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Что развивается из зиготы? Чем характеризуется процесс дробления? Какой набор хромосом у зиготы, у бластомеров? Как образуется бластула?
Какие организмы всю жизнь живут на стадии бластулы?
Как формируется гаструла?
- Просмотров: 257
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Какая эра следует за звездной эрой?
2. Назовите эры в хронологическом порядке.
3. На какие периоды делят палеозойскую эру?
4. Назовите периоды мезозойской эры.
- Просмотров: 218
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
Какая жизненная форма преобладает у злаковых — деревья, кустарники, травы?
По каким признакам строения вегетативных органов можно определить представителей семейства злаковых?
Какого типа сложные соцветия у овса, ржи, кукурузы, тимофеевки?
Что такое колосок у злаков и из чего он состоит?
- Просмотров: 261
- Информация о материале
- Категория: Контрольные вопросы к урокам биологии
1. Какие растения относятся к семейству лилейные?
2. По каким признакам их относят к классу однодольные?
3. Какого типа корневая система у репчатого лука, какой тип жилкования у его листьев?
4. Как устроен цветок у тюльпана?
- Просмотров: 243