Задачный подход в преподавании общей биологии с учетом требований ФГОС позволяет развивать у школьников познавательный интерес к различным областям знаний. Данный подход является одной из личностно ориентированных технологий, предполагающей развитие самостоятельной деятельности учащихся с учетом использования различных методов и подходов к решению учебно-познавательных задач.
В педагогике термин «задача» употребляется в основном для описания определенного учебного материала и учебных знаний. Поэтому понятие «учебная познавательная задача» выступает как определенная учебная конструкция, описывающая какое-то явление, формулировка которой содержит противоречие и предполагает ряд учебных действий, приводящих к восстановлению связей, разрешению противоречий и решению задачи (по E.H. Демьянкову).
Учебные познавательные задачи широко используются в обучении математике, физике, химии, реже биологии, экологии, истории, литературе, географии (практические задания - рассчитать, измерить).
Для решения учебной познавательной задачи необходимо проанализировать имеющиеся данные и выделить основную идею задачи, в основе которой лежат биологические, физические, химические или любые другие явления.
Ищите задачи по общей биологии в высыпающемся меню.